?> ЗИС – 22 - avtojur.ru все про автомобиль

ЗИС – 22

В 1930 - е годы много внимания уделялось проблеме повышения проходимости грузовых автомобилей для армии и созданию специализированных тягачей на базе машин массовых выпусков. В 1934 —1935 годах велись опытные работы по созданию и испытанию полугусеничного вездехода на базе АМО/ЗИС —ЗИС - Сомуа, но по разным причинам эта машина не пошла в массовое производство.

 В 1939 году были созданы съемные вездеходные приспособления ЗИС - 33 и ЗИС - 35, но оборудованные ими машины нельзя назвать в полном смысле слова вездеходами.

Только в 1938 году под руководством Г.А. Сонкина в НАТИ были спроектированы и построены полугусеничные вездеходы «ВЗ» и «ВГ» (на базе машин ЗИС - 5 и ГАЗ - АА, соответственно).

Гусеничные движители «ВЗ» были установлены на чулках заднего моста ЗИС - 5 через дополнительный кожух. Движитель состоял из стальной рамки, по концам которой в направляющих устанавливались двойные скаты передних и задних ведущих колес с пневматическими шинами. В средней части рамки на оси устанавливалась балансирная тележка, состоящая из двух кареток с двумя двойными обрезиненными опорными катками каждая. Наверху, по середине рамки движителя, в кронштейнах с эксцентриками крепился двойной поддерживающий натяжной каток. Усилие на грунт передавала резино - металлическая гусеница. В передней и задней частях пола грузовой платформы были установлены ограничители для предохранения гусеницы и самого кузова от соприкосновения при качании тележек вокруг оси балансирной подвески на неровностях рельефа и при преодолении разного рода препятствий. С той же целью сама грузовая платформа установлена на 135 мм выше, чем у автомобиля ЗИС - 5.

 
Регистрация на сайте