?> Вездеход для военных - avtojur.ru все про автомобиль

Вездеход для военных

Вездеход для военных Однако и альтернативы ЗИС - 22 на тот момент не было, а подобного рода техника требовалась. Поэтому военные настояли на проведении работ по модернизации вездехода. 11 мая был утвержден порядок модернизации машины на 1940 год, который предусматривал ряд второстепенных мер, назначенных к большему соответствию ЗИС - 22 реалиям военной службы (вроде установки крепления шанцевого инструмента, запасного колеса и т.д.). Не исправлялся основной недостаток машины —фрикционное зацепление гусениц.

 4 июля вышло постановление Экономсовета при СНК об изготовлении 250 модернизированных вездеходов, которые завод и начал делать, отказавшись, впрочем, вносить какие - либо изменения —в это время уже началось создание прототипа нового вездехода на базе все того же ЗИС - 22 с принудительным зацеплением гусениц и выпуск автомобилей старой конструкции казался нецелесообразным. География распределения вездеходов была обширна —они поступали в воинские части дислоцированные и в Приамурье, и в Подмосковье, и на берегах Днепра. ЗИС - 22 дожили в армии до начала Великой Отечественной войны и в большинстве своем были потеряны в первые ее месяцы.

ЗИС - 22М

Опытные образцы ЗИС - 22 с принудительным зацеплением получили внутризаводские обозначения ЗИС - 22 - 50, ЗИС - 22 - 52 и ЗИС - 22Н.

В отличие от серийного ЗИС - 22, на ЗИС - 22 - 50 передача вращения с полуосей заднего моста цепью Галля осуществлялась только на переднее колесо движителя (задние колеса выполняли роль ленивца и служили лишь для натяжения гусеницы), что позволило устранить промежуточные дифференциалы. Колеса тележек движителя получили механические тормоза. Ведущие зубчатки цевочного зацепления гусениц расположили между обрезиненными поддерживающими скатами передних колес движителя. Гусеница была не из резинотканевой ленты, а из отдельных металлических траков.

ЗИС - 22 - 52 отличался от ЗИС - 22 - 50 только устройством гусеницы. Движитель и все остальные агрегаты были идентичны. Каждая гусеница ЗИС - 22 - 52 была выполнена из двух резинотканевых лент общей шириной 400 мм. Ленты соединялись между собой стальными накладками, которые привинчивались к лентам болтами совместно с плицами и башмаками беговой дорожки. Накладки в средней своей части имели форму специального профиля, которые входили в зацепление с зубчаткой ведущего колеса.

 

 

 
Регистрация на сайте