?> Совершенствование конструкции ЗИС – 5 - avtojur.ru все про автомобиль

Совершенствование конструкции ЗИС – 5

Продолжалось совершенствование конструкции ЗИС - 5. Карбюратор МААЗ - 5 со второй половины 1938 года был заменен более совершенным и надежным МКЗ - 6. В 1940 году левые колеса ЗИС - 5 начали крепить шпильками и гайками с левой нарезкой, чтобы предотвратить их самооткручивание. С 1941 году ввели пробку в нижней части картера заднего моста для слива смазки —на старых машинах для этого приходилось откручивать целиком заднюю крышку картера. Кронштейны разводных кулаков тормозов на задних колесах до 1937 года

 имели подшипники с баббитовой заливкой, с 1937 по 1940 год разводные кулаки вставлялись непосредственно в тело кронштейна, а с 1941 года начали устанавливать сменные втулки из перлитового антифрикционного чугуна, что значительно упростило обслуживание грузовика. Впрочем, с конца 1938 года завод им. Сталина был занят подготовкой производства нового семейства машин на базе перспективного ЗИС - 15 и работам по устаревшему ЗИС - 5 уделялось меньше внимания.

До начала Великой Отечественной войны успели выпустить 32 5051 ЗИС - 5.

ЗИС - 5В

Поначалу казалось, что начавшееся 22 июня 1941 года вторжение немецких войск на территорию СССР существенно не изменит жизнь страны и завода «ЗИС». Увеличился объем оборонных заказов, ввели режим военного времени, но планы пока не менялись. Однако уже в конце сентября вражеские армии подошли к Москве. 10 октября 1941 года Государственный Комитет Обороны принял решение о перебазировании в тыл столичных промышленных предприятий. 15 октября завод получил указание срочно эвакуироваться и в 19 часов того же дня был остановлен главный конвейер. Однако последние ЗИС - 5 собрали в Москве из выпущенных ранее деталей 15 декабря 1941 года, уже после эвакуации основного производства.

ЗИС – 5

 

 
Регистрация на сайте