?> Серьезное испытание - avtojur.ru все про автомобиль

Серьезное испытание

Серьезным испытанием для молодого советского автопрома стал Всесоюзный испытательный пробег Москва —Горький —Ташкент —Кара - кумы —Хива —Красноводск —Баку —Тбилиси —Владикавказ —Ростов - на - Дону —Харьков —Москва, названный по самому экстремальному этапу «Каракумским». Четыре новеньких АМО - 3, шесть легковых ГАЗА, пять «полуторок» ГАЗ - АА, три опытных НАТИ - 30, три «Форд - Тимкен» и два АМО - 3

, прошедших капитальный ремонт на московских заводах ВАРЗ и «Авторемснаб», стартовали 13 июля 1933 года из Измайловского Парка Культуры в Москве, чтобы проехать 10 тыс. километров по дорогам и без дорог через всю страну. Завод выделил 4 грузовика с серийными номерами 28611 —28614, снятых прямо с конвейера 26 июня 1933 года. Это были совершенно обыкновенные серийные машины; вся подготовка к пробегу свелась к установке на каждую пяти запасных баков (4 —для бензина, 1 —для масла), парусиновых тентов для кузова и дополнительных сидений для пассажиров в нем. Поверх обычной темно - зеленой краски машины перекрасили в светло - голубой цвет для уменьшения нагрева от солнца. На радиаторах АМО - 3 красовались новые, только что введенные в июле 1933 года эмблемы с вязью «ЗИС». По решению бригадира колонны завода им. Сталина Л.М. Соломонидина патентованные «американские» стекла фар заменили прозрачными зеркальными, а лобовые стекла шоферской кабины «триплекс» производства константиновского завода «Зеркалокомбинат» тоже заменили на обычные. Сделано это было не от хорошей жизни —по опыту эксплуатации машин было известно, что отечественные стекла очень быстро коробятся, желтеют и теряют прозрачность. До Оренбурга АМО - 3 двигались без всяких проблем, причем первую тысячу километров до Самары ехали не быстрее 30 —35 км/ч для обкатки новых машин. После Самары шли уже без ограничений скорости, приходя к финишу этапов «на хвосте» легковых машин, и легко обгоняя горьковские «полуторки» и, особенно, «трехоски». Серьезные испытания пришлось выдержать машинам в Приаральских Каракумах (Кызылкум). Триста километров по пескам без всяких дорог, температура воздуха —42°, песок раскален до 66°.

 

 
Регистрация на сайте