?> Серьезное испытание часть 2 - avtojur.ru все про автомобиль

Серьезное испытание часть 2

Температура в кабине водителя поднималась до 77°. Постоянно кипели радиаторы; в них заливали до шести ведер воды в день. Солончаки и горизонтальные участки машины преодолевали легко, но склоны барханов и участки мокрых солончаков приходилось брать в несколько приемов. В Ташкенте установили на машины, взамен стандартных, усиленные радиаторы, высланные с завода. Для защиты моторов от пыли на участке Кзыл Орда —Чарджуй использовали специальные воздушные фильтры, разработанные ташкентским автодорожным институтом.

Без таких фильтров АМО - З, эксплуатирующиеся в автохозяйствах Средней Азии, после полутора - двух тысяч километров пробега вставали на капитальный ремонт из - за износа двигателя. Неожиданной проблемой стали маленькие мостики через арыки, предназначенные, в лучшем случае, для арбы. Вес грузовика они не выдерживали и часто ломались под машинами. Приходилось постоянно возить с собой пару рельсов и доски. Кызылкумы одолели за трое суток, а большие Кара - кумы —за 6,5.

После прибытия в Москву АМО - З были разобраны для выявления степени износа. Смазка в двигателе и коробке передач превратилась от пыли в густую липкую массу, что лишний раз показало необходимость применения фильтров. В остальном же машины серьезных повреждений не имели и были готовы к дальнейшей эксплуатации, доказав, тем самым, что усилия завода по освоению нового грузовика не пропали даром.

До ноября 1933 года, когда производство АМО - 3 и его длиннобазной версии АМО - 4 завершилось, выпустили 34 315 этих машин (или чуть больше —в разных источниках цифры немного отличаются, так по данным завода было построено 34 969 грузовиков и 359 автобусов АМО - 4).

 
Регистрация на сайте