?> Производство ЗИС - 5В - avtojur.ru все про автомобиль

Производство ЗИС - 5В

Производство ЗИС - 5В без существенных изменений его конструкции продолжалось в Москве до 1947 года, причем за время войны сделали 81 646 грузовиков и еще 125 614 успели построить после Победы. В 1947 году завод должен был переключиться на выпуск принципиально новой конструкции —грузового автомобиля ЗИС - 150 с мотором ЗИС - 120 развивавшим мощность 95 л.с. при 2800 об/мин. Осваивать ЗИС - 150 предполагалось в два этапа: сначала наладить поточное производство новых моторов и устанавливать их на старый ЗИС - 5, получив промежуточную модель ЗИС - 50, а уже потом освоить и новое шасси с кабиной и платформой.

 24 января 1948 года были выпущены последние 150 моторов ЗИС - 5, а уже 26 - го на этом же конвейере собрали первые 30 ЗИС - 120. Массовое производство ЗИС - 150 началось 26 апреля 1948, соответственно, с января 1947 - го до конца апреля 1948 года завод строил ЗИС - 50, выпустив 13 897 таких машин (плюс еще 194 в 1947 г.). ЗИС - 50 был абсолютно неотличим от ЗИС - 5В внешне, но был заметно резвее.

В ноябре 1948 году по заданию Министерства автомобильной промышленности РСФСР на 1 - ми 2 - м московских авторемонтных заводах построили 40 автобусных кузовов типа ЗИС - 8. 30 из них предназначались для установки на шасси ЗИС - 50. Пожалуй, этот эпизод стал последним в истории развития ЗИС - 5 в Москве.

Из четырех городов, куда был эвакуирован Московский автозавод, кроме Ульяновска, только в Миассе на Южном Урале освоили производство комплектных грузовиков. В Шадринске и Челябинске выросли специализированные предприятия, выпускавшие лишь отдельные агрегаты. В Миассе (теперь это Уральский автомобильный завод) 16 апреля 1942 г. выпустили целиком из местных деталей первую коробку передач, а 30 апреля и первый мотор ЗИС - 5, отмеченный маркой МАЗИС. Первая партия готовых моторов весной 1942 г. ушла в Москву и Ульяновск.  

 
Регистрация на сайте