?> Производство ЗИС - 5В прошлое поколение - avtojur.ru все про автомобиль

Производство ЗИС - 5В прошлое поколение

Производство ЗИС

Двигатель ЗИС - 5 к середине 1940 - х годов уже устарел. Он имел низкую максимальную, эффективную и литровую мощность, высокий расход топлива. Согласно ГОСТ - 29 - 40 двигатель ЗИС - 5 с сетчатым воздушным фильтром МААЗ - 5 должен был после 60 - часовой обкатки давать 73 л.с. при 2300 об/мин., фактически же завод выпускал ЗИС - 5 с масляно

 - сетчатым фильтром МААЗ - 5М и экономичной регулировкой карбюратора —более 65 - 67 л.с. он не выдавал. Основной причиной невысоких термодинамических показателей была низкая степень сжатия (4,6 —4,7) и «экономичная» регулировка карбюратора МКЗ - 6. Степень сжатия мотора была более, чем на 1 ниже американских аналогов того же класса. Урал - ЗИС провел модернизацию двигателя ЗИС - 5 и уже в ноябре 1943 г. было закончено проектирование форсированного до 77 л.с. при 2400 - 2500 об/мин двигателя ЗИС - 5М. Его выпуск был освоен в январе 1944 года. Повышение мощности по сравнению со старым мотором было достигнуто за счет повышения степени сжатия до 5,3, улучшение формы всасывающих каналов в блоке и специальной регулировки карбюратора. Для увеличения степени сжатия была сконструирована новая головка блока, а для снижения детонации свечи были расположены над выхлопными клапанами в неглубоких воронках. Форма канала всасывания была сделана более плавной, что улучшило коэффициент наполнения двигателя на 5 —6%. В соответствии с возросшим тепловым режимом были подобраны более теплостойкие свечи —вместо М20х20 применили Ml2x15. Карбюратор МКЗ - 6 был снабжен диффузором диаметром 27 мм и назывался теперь МКЗ - 6В. Разработали новый водяной насос с увеличенной на 10 - 15% производительностью, что было достигнуто изменением формы лопастей крыльчатки и ликвидацией направляющего воду окна во внутреннем диске. Коленвал теперь делался из стали 1045 и имел закаленные шейки.

С мотором ЗИС - 5М ЗИС - 5В разгонялся на 35% быстрее, максимальная скорость машины возросла с 62 до 70 км/ч, а экономия горючего достигала 10 —16%.

Первый комплектный ЗИС - 5В сошел с конвейера Уральского автозавода 8 июля 1944 г.

От московских машин он отличался, фактически, только двигателем ЗИС - 5М. Эти моторы поставлялись, естественно, и в Москву, но там их ставили не столько на грузовики, сколько на полугусеничные вездеходы ЗИС - 42. Никаких внешних отличий до конца войны уральские автомобили не имели. Выштамповка «УралЗИС» на радиаторе, облицовка дверок кабин фанерой и другие внешние изменения имели место уже после войны с 1947 года, когда была проведена послевоенная модернизация машины. В ходе ее были восстановлены тормоза на всех колесах, откидные борта грузовой платформы, вторая фара и т.д. С этого момента автомобиль вновь стал называться ЗИС - 5 без индекса «В». С 1947 по 1955 год УралАЗ непрерывно усовершенствовал автомобиль. Был усилен редуктор заднего моста, введены гидравлический привод тормозов на все колеса, масляный фильтр тонкой очистки в системе смазки, бортовой кузов новой конструкции со стойками бортов швеллерного сечения, усиленные полуоси, центробежновакуумный прерыватель - распределитель, привод водяного насоса и ось промежуточной шестерни распределения на шариковых подшипниках, облегченный маховик, коренные и шатунные подшипники двигателя с тонкостенными взаимозаменяемыми вкладышами, новый масляный насос. С 1949 года машина получает вместо упрощенных передних крыльев новые, обтекаемой формы. Однако внешне они заметно отличались от передних крыльев довоенного ЗИС - 5. 60 - литровый топливный бак был в 1950 году перемещен из - под сиденья водителя под грузовую платформу на левый лонжерон рамы, а его место занял аккумулятор. С начала 1956 года автомобиль получил модернизированный 85 - сильный двигатель УралЗИС - 355 с измененным кривошипно - шатунным механизмом и системой смазки (в частности, в нее вошел центробежный масляный очиститель), новое рулевое управление с механизмом типа ГАЗ - 51, усиленный передний мост и 12 - вольтную систему электрооборудования. С этого момента машине было присвоено название УралЗИС - 355. Технико - эксплуатационные показатели и надежность нового грузовика значительно улучшились в сравнении с ЗИС - 5, но остался и ряд существенных недостатков: невысокая экономичность, устаревшая деревянная кабина, малая долговечность рамы, жесткая подвеска и т.д.

 
Регистрация на сайте