?> Первый пожарный авто АМО - 2 - avtojur.ru все про автомобиль

Первый пожарный авто АМО - 2

В нашей стране первый центробежный пожарный насос Д - 20 был разработан (не без оглядки на германский аналог) в 1931 году московским заводом № 6 ГУТАП (структурное подразделение АМО, позже он стал называться Миусским заводом пожарных машин). Конечно, и до этого в СССР строили пожарные машины с механическими насосами —в течение 1925 —1928 годов на шасси 2 - тонных «Паккардов» и полуторатонных «Фиатов», а потом и на шасси лицензионной версии того же «Fiat 15ter»

—АМО - Ф15, но насосы этих машин были шестеренчатого типа. Мощность двигателя АМО - Ф 15 была недостаточна для эффективной работы центробежного насоса, поэтому очень кстати пришлась новая машина с двигателем мощностью 60 л.с.

В 1930 г. началась «отверточная сборка» АМО - 2 из американских деталей. Кроме обычных автомобилей, собирали и автобусные шасси с удлиненной до 174 дюймов (4420 мм) колесной базой. Вот именно этот длиннобазный вариант и был использован для установки нового насоса. В сентябре 1931 г. был выпущен первый пожарный АМО - 2.

пожарный авто АМО - 2

На новом автонасосе выезжала пожарная команда из 14 человек, включая водителя. 12 бойцов сидели на открытых продольных скамьях, из - за чего этот тип пожарных машин называли еще по аналогии с конным экипажем «линейкой». Сейчас нам кажется странным такое размещение людей —холодно и мокро в непогоду, надевать пожарное снаряжение на ходу машины неудобно и небезопасно, ведь кроме брезентового ремня держаться при резких толчках и поворотах не за что и шанс упасть под колеса более чем реален. Однако в 30 - е годы XX века вопрос о закрытом кузове для команды далеко еще не был столь очевиден. Во - первых, в то время еще широко применялись пожарные конные обозы и привнесенные ими традиции автоматически переносились и на автомобили. Во - вторых, внешняя посадка пожарных имела и свои плюсы: можно было быстро занять место на машине и соскочить с нее по прибытии на место работы, что сокращало время выезда по тревоге; еще считалось, что в случае аварийной ситуации люди успеют быстро спрыгнуть с машины и спастись. Последнее утверждение требует некоторых пояснений. Это сегодня стальной кузов автомобиля с несминаемыми при опрокидывании элементами обеспечивает сравнительную безопасность находящимся внутри пассажирам, а в ту эпоху кабинки собирали на деревянном каркасе, и при аварии они просто складывались подобно карточному домику. Уцелеть при этом шансов почти не было. Впрочем, у первых пожарных линеек на шасси АМО - 2 и шоферская кабина была открытой.

 
Регистрация на сайте