?> Первые ЗИС(ы) - 5 - avtojur.ru все про автомобиль

Первые ЗИС(ы) - 5

Оборудование и специалисты «ЗИС» переехали в Шадринск, Миасс, Ульяновск и Челябинск. Первая автомашина ЗИС - 5, собранная в основном еще из московских узлов и деталей была выпущена в Ульяновске 30 апреля 1942 года. Позже завод освоил производство многих агрегатов, но большую роль играла и кооперация с уральскими предприятиями. Так от челябинского кузнечно - прессового завода получали рамы, рессоры, поковки балок передней оси, поворотных кулаков, шестерен редуктора, крестовин кардана, штамповки половин бензобаков и т.д.

 От Шадринского агрегатного завода: бензонасосы, масляные фильтры, радиаторы, карбюраторы. Из Миасса —моторы, от московских и куйбышевских заводов автотракторного оборудования (АТЭ)стартеры, динамо, фары, магнето и т.д. Производство ЗИС - 5 на берегах Волги продолжалось до 1944 года.

Конечно, в условиях военного времени невозможно было выпускать ЗИС - 5 в том исполнении, как они строились до начала войны. Спешно была создана документация на его упрощенную версию, получившую название ЗИС - 5В. Для экономии стального листа и в связи с отсутствием необходимого штампово - прессового оборудования на машинах военного выпуска кабина обшивалась вагонкой вместо штампованных стальных листов на довоенных машинах. В основе ее был каркас стандартной конструкции, но ее контур имел теперь угловатые очертания. Соответственно, изменилась конфигурация боковых брусьев основания и крыши, что упростило технологию их изготовления. Передняя стенка сохранилась без изменений, а боковые получили дополнительные горизонтальные бруски для крепления досок обшивки. Фанерная обшивка крыши была заменена рейками, поверх которых она обтягивалась брезентом (вместо применявшегося ранее дерматина) и прокрашивалась масляной краской. Стал деревянным ящик подставы сиденья водителя, пружинная спинка сиденья была заменена фанерной, перекрытой ватником и дерматином, что без особого ущерба для комфорта дало большую экономию стальной проволоки. Кроме того, был упразднен лючок вентиляции на Торпедо перед ветровым стеклом, подножка делалась из досок, вместо рифленой штампованной на довоенных машинах. Только введение цельнодеревянной конструкции кабины позволило сэкономить 124 кг металла на каждой машине.

 
Регистрация на сайте