?> Новый грузовик ЗИС – 42 - avtojur.ru все про автомобиль

Новый грузовик ЗИС – 42

Производство ЗИС - 42 началось осенью 1942 года, после реэвакуации московского ЗИС. Началось оно, фактически, под давлением военных, которым остро необходим был артиллерийский тягач и вездеход. За основу была взята довоенная машина (один из опытных вариантов ЗИС - 22). Конечно, конструкция была упрощена в соответствии с требованиями военного времени, и, главное, было введено принудительное зацепление между гусеничной лентой и ведущим колесом. Тем самым устранили главный недостаток всех предвоенных вездеходов —пробуксовку колеса по гусенице.

 Следует заметить, что ЗИС - 42 образца, скажем 1943 г., несколько отличались от ЗИС - 42 (иногда именуемых ЗИС - 42М) выпуска 1944 года. Оба 42 - х имели в основе своей ЗИС - 5В соответствующих периодов выпуска. Поэтому, например, цельнодеревянные кабины ЗИС - 42 раннего типа —с узкими досками обшивки, а у ЗИС - 42М позднего —с широкими. Аналогичная ситуация с кузовами —на части ЗИС - 42 встречаются довоенные универсальные платформы ЗИС - 5А или ЗИС - 5У с высокими бортами, а 42М имели уже только стандартные упрощенные кузова с одним откидным бортом. Правда, и они, как правило, оборудовались продольными скамейками и тентом. В любом случае, кузов приподнимался на 130 мм, по сравнению с колесным ЗИС - 5В, чтобы избежать касания гусеницей пола грузовой платформы при качании на неровностях дороги. Для этого подкладывалася еще одна пара стандартных продольных брусьев. Пришлось отказаться и от инструментального ящика ЗИС - 5 —для него просто не осталось места. На случай, если гусеничная лента все же начнет скрести по кузову, на нем снизу были установлены специальные ограничительные ролики (на ЗИС - 42М вместо роликов стояли просто ограничительные площадки).

грузовик ЗИС – 42

 
Регистрация на сайте