?> Новый АМО - 5 - avtojur.ru все про автомобиль

Новый АМО - 5

Новый АМО - 5

К 1933 году объем разработанных для АМО - 3 улучшений достиг критического уровня и встал вопрос о переходе на выпуск усовершенствованной модели трехтонного грузовика, получившей марку АМО - 5. АМО - 3 действительно нуждался в радикальных мерах. При собственном весе 2,8 т, его грузоподъемность составляла всего 2,5 т —даже у АМО - Ф15 это соотношение было лучше! Шасси вполне могло выдержать и 3 т груза, но вот 60 - сильный двигатель был для этого слабоват.

Под руководством главного конструктора завода Е.И. Важинского и заведующего техническим бюро Б.Д. Строканова были выполнены работы по увеличению диаметра цилиндров двигателя до 4 дюймов, что позволило поднять его рабочий объем до 5,67 л и мощность, соответственно, до 73 л.с. Правда, степень сжатия при этом снизилась с 5 до 4,7, что вместе с возросшей до 3075 кг собственной массой нового

грузовика негативно сказалось на потреблении горючего. Карбюратор «АМО - Зенит» заменили на МААЗ - 5, для которого появился и столь необходимый воздушный фильтр. В отличие от «Зенита», экономайзер и ускорительный насос МААЗ - 5 были выполнены в едином агрегате, что упрощало его конструкцию.

У АМО - 3 часто ломалась шестерня первой передачи —коробка передач была слабовата даже для 2,5 - тонного грузовика. Прочность шестерен повысили, увеличив ширину зубьев шестерни постоянного зацепления с 16 до 19 мм, а на передачах —с 19 до 24 мм. Кроме того, вал квадратного сечения, крайне нетехнологичный (ведь и в шестернях приходилось долбить квадратные отверстия под него, трудно было добиться посадки без перекосов), заменили обычным, круглым, а шестерни фиксировали на нем вурдфовскими шпонками. В связи с установкой более мощного мотора изменили и соотношения передач.

Два карданных вала АМО - 3 заменили одним, устранив тем самым промежуточный подшипник вала. Заодно отказались от эластичных карданных шарниров с резиновой вставкой, заменив их более простыми и надежными металлическими, типа «Спайсер № 500».

 
Регистрация на сайте