?> Марка АМО - avtojur.ru все про автомобиль

Марка АМО

Двигатель мог работать на бензине, бензоле (продукт перегонки каменноугольных смол), смеси спирта с бензином или бензолом в соотношении 1:1 или даже 3:1. Расход горючего достигал 30 л на 100 км, что при 60 - л бензобаке обеспечивало автономность в 200 км.

Сцепление и коробка передач были соединены в одно целое с двигателем. На коробке передач крепился насос для накачки шин и был устроен люк для подключения коробки отбора мощности для привода агрегатов специальных машин. Крутящий момент от коробки передач к заднему мосту передавался двумя карданными валами.

Переднее карданное сочленение было эластичное с резиновым диском, а два задних —металлические, типа «Спайсер № 35». Задний мост имел пару конических шестерен со спиральным зубом и пару цилиндрических с общим передаточным числом 6,41:1. Мост имел литой картер из ковкого чугуна с запрессованными трубами из хромоникелевой сталина них монтировались роликовые подшипники задних колес. Таким образом, полуоси были разгруженного типа и работали исключительно на скручивание. Передняя ось из никелевой стали имело двутавровое сечение. Рулевое управление типа «Росс - Гир» передавало усилие от рулевой колонки к поворотному механизму посредством червяка и кривошипа с пальцем. Задние колеса имели механические барабанные тормоза с двумя парами колодок, из которых одна приводилась в действие от рычага ручного тормоза, а другая —от тормозной педали. На передних колесах впервые в СССР тормоза были с гидравлическим приводом. Главный тормозной цилиндр крепился к левому лонжерону рамы и жидкость из него под давлением приводила в действие пару тормозных колодок на каждом переднем колесе. Рама состояла из двух стальных штампованных лонжеронов швеллерного сечения с переменной высотой, связанных поперечинами.

В конструкции АМО - 3 использовалось минимальное количество цветных металлов: алюминий применялся только для семи мелких отливок (поршень гидравлического насоса, манетка опережения зажигания и т.д.); бронза употреблялась исключительно на втулки и вкладыши.

Первые 5 моторов полностью отечественного производства сошли с малого конвейера в ночь с 18 на 19 октября, а в 2 часа ночи с 20 на 21 октября был собран и первый грузовик.

25 октября первые 27 АМО - 3 прошли парадной колонной по улицам Москвы к Кремлю, где машины были показаны членам Политбюро ЦК ВКП(б). Затем проехали к Моссовету и МК ВКП(б) и вернулись на Красную площадь, где состоялся митинг. Завод подарил свои новые машины газете «Правда», ЦК, ВСНХ СССР, ВЦСПС, ВАТО и другим организациям.

 
Регистрация на сайте