?> Конструкция пожарного автонасоса ПМЗ - avtojur.ru все про автомобиль

Конструкция пожарного автонасоса ПМЗ

Конструкция пожарного автонасоса ПМЗ - 1 принципиальных отличий от аналогичной машины на шасси АМО - 4 не имела. Центробежный насос Д - 20 устанавливался на легкой дополнительной раме в кормовой части машины. Он приводился в действие системой карданных валов от коробки отбора мощности, установленной за коробкой передач автомобиля. Таким образом, обороты насоса можно было регулировать не только «газом»

, но и переключением передач, хотя обычно работали на высшей четвертой передаче. Охлаждение двигателя ЗИС при работе с насосом на стоянке только с помощью штатного вентилятора, без набегающего потока воздуха, было недостаточным. Поэтому увеличили радиатор и предусмотрели дополнительную систему охлаждения, состоящую из труб, по которым вода из радиатора пропускалась через полости рубашки пожарного насоса, отдавая накопленное тепло. Заодно и насос обогревался, что было особенно актуально в зимнее время —ледяные пробки не образовывались. Управление сцеплением и газом автомобиля было продублировано около насоса в Новокузнецке.

За кабиной водителя на деревянном каркасе собиралась надстройка, состоящая из нижнего основания и верхней части. Основание крепилось к раме автомобиля восемью кронштейнами и служило сиденьем для 12 пожарных (по 6 с каждой стороны). Под сиденьями помещались три сквозных ящика для пожарного инвентаря. Внутри верхней части надстройки помещались ящики для мелкого пожарного инструмента и сваренный из листового железа так называемый «бак первой помощи» на 360 л воды. Он предназначался не только для немедленной подачи первых порций воды в огонь, но и для первичной заливки насоса —ведь центробежные насосы не могут начать работать «всухую». Обычно вода в насос засасывалась специальным вакуум - аппаратом, но в случае его поломки выручала вода из бака.

 
Регистрация на сайте