?> Конструкция АМО – 5 - avtojur.ru все про автомобиль

Конструкция АМО – 5

 Отказались от ненадежных гидравлических тормозов передних колес. Сама по себе конструкция была хороша, но рецепт гидрожидкости американская фирма «Локхид» отказалась продать нам наотрез, видимо надеясь, что СССР согласится ее покупать в Америке. Однако делать этого никто не собирался, а в качестве гидрожидкости использовали смесь из 50% ацетона и 50% глицерина или касторового масла (для жарких и холодных районов страны это соотношение изменялось согласно специальной таблице в руководстве по машине).

То ли эта смесь все же отличалась от американской, то ли манжеты и шланги отечественного производства были невысокого качества, но только ацетон быстро приводил в негодность эти резиновые детали и вся система выходила из строя. Попытки заменить указанную смесь смазочными маслами также немедленно приводили к фатальным результатам. Резиновые изделия были в дефиците, менять их было не на что, поэтому автохозяйства, особенно в сельской местности, часто обходились вообще без передних тормозов АМО - 3. АМО - 5 получил более простые и надежные механические тормоза передних колес с тросовой проводкой. На приборном щитке водителя ненадежный масляный контроллер (этот прибор показывал в окошках своего табло красный сектор, если давление масла было ниже установленного, или белый, если оно находилось в пределах нормы) заменили более совершенным манометром, появились спидометр и амперметр. Всего же было спроектировано 656 новых деталей, освоение которых потребовало дополнить оборудование завода 264 единицами.

 
Регистрация на сайте