?> Изменения на ВЗ - avtojur.ru все про автомобиль

Изменения на ВЗ

Изменили место установки аккумулятора: на ЗИС - 5 он стоял под полом водительской кабины в специальной «ванне», укрепленной клевому лонжерону рамы, а на «ВЗ» аккумулятор был подвешен на специальном кронштейне за грязевиком левой подножки. Для доступа к аккумулятору в грязевике сделали люк.

От ножной тормозной педали посредством механического привода действовали только передние стандартные двухколодочные тормоза ЗИС - 5. На гусеничном движителе тормозов не было.

Главной особенностью «ВЗ» и «ВГ»

 (в сравнении с более поздними машинами, например, с ЗИС - 42) было отсутствие принудительного зацепления в движителе. Гусеница перематывалась ведущими колесами исключительно за счет сил трения —так называемое фрикционное зацепление.

На госиспытаниях (с 17 июня по 13 августа 1938 г.) в районе подмосковной Кубинки «ВЗ» прошел 2190 км. Максимальная скорость на шоссе достигала 35,5 км/ч. Расход топлива составлял на хорошей дороге 72 л, а на бездорожье доходил до 92 л. Максимальный преодолеваемый подъем составлял 18°.

Некоторое количество «ВЗ» для нужд армии построили при кооперации с Московским автозаводом ЗИС на Ленинградском авторемонтном заводе (ЛАРЗ). Основное же производство новой машины развернулось в конце 1938 года на самом ЗИС, где вездеход, после некоторой адаптации конструкции к технологическим реалиям завода, получил обозначение «ЗИС - 22». Начавшаяся война с Финляндией сразу выявила достоинства и недостатки вездеходов, получивших в войсках неоднозначную оценку. С одной стороны, при условии грамотной эксплуатации, ЗИС - 22 могли перевозить грузы и буксировать пушки по местности совершенно непроходимой для обычных грузовиков. Но с другой скверное качество резиновых гусениц приводило к их быстрому износу. Гусеницы вытягивались, провисали, и уже не обеспечивали равномерного распределения давления на грунт. В результате проходимость ЗИС - 22 оказывалась даже хуже, чем у ЗИС - 5. Кроме того, требовалась частая смазка (зачастую, с частичной разборкой) многих узлов гусеничного движителя. Из многих частей пошли в столицу рапорты с просьбой разрешить своими силами переоборудовать машины обратно в ЗИС - 5, благо это было не сложно. Для разрешения кризисной ситуации в армию отправилась техническая комиссия инженеров НАТИ с участием конструктора Сонкина. По результатам обследования автомобильного хозяйства ею были оперативно разработаны рекомендации, касавшиеся, главным образом, вопросов снабжения военных инструкциями по эксплуатации машин, подготовки специалистов по их обслуживанию и некоторых технических аспектов. В частности, в качестве временной меры до получения резины для гусениц должного качества предложили вставлять дополнительный сегмент, который можно было бы оперативно удалить для укорачивания чрезмерно растянувшейся ленты. У руководства страны все эти перипетии не вызывали большого оптимизма в отношении ЗИС - 22, и в марте 1940 года производство машин было приостановлено.

 
Регистрация на сайте