?> Грузовики военного времени - avtojur.ru все про автомобиль

Грузовики военного времени

На грузовиках военного времени отказались от использования компрессора для накачивания шин, стоявшего у довоенных ЗИС - 5 на коробке передач слева.

На нескольких сериях ЗИС - 5В полуось заднего моста была выполнена составной, в отличие от обычной, которая отковывалась в одно целое с фланцем.

 

По особому требованию заказчика автомобиль снабжался дополнительным бензобаком на 120 л. Он устанавливался на специальных кронштейнах, привинченных к левому лонжерону рамы за кабиной водителя.

В конце 1941 года Красная армия перешла в контрнаступление и непосредственная угроза Москве была ликвидирована. 6 января 1942 года Государственный Комитет Обороны принимает решение о восстановлении автомобильного производства в Москве. Для выполнения этой директивы с Урала и Волги реэвакуируется часть оборудования. Восстановление завода было непростым делом. Цеха сильно пострадали от поспешного демонтажа при эвакуации. Тогда, стремясь поскорее снять ценные конструкции, зачастую, орудовали автогеном, многие коммуникации были разрушены. Не удалось получить обратно необходимый комплект оснастки и станков, большая часть кадровых рабочих ушла на фронт. Тем не менее, изготовление упрощенного грузовика возобновилось в корпусах «ЗИС» уже в июне 1942 года. Однако поначалу двигатели и коробки передач для московских ЗИС - 5В поставлял Миасский автомобильный завод, и только летом 1943 года в Москве был восстановлен выпуск этих агрегатов.

 
Регистрация на сайте