?> Грузовик ЗИС – 42 дополнительные оборудование - avtojur.ru все про автомобиль

Грузовик ЗИС – 42 дополнительные оборудование

Расход бензина при движении с грузом по бездорожью достигал у ЗИС - 42 150 л на 100 км. Поэтому, кроме стандартного 60 - л бака под сиденьем водителя он имел еще 120 л бензобак, укрепленный за кабиной на раме (штампованные донышки от стандартного бака ЗИС - 6, но сам бак шире —выступал справа за габарит рамы, из - за чего в этом месте продольный брус установки кузова вырезан), и еще два 60 - л, от ЗИС - 5, подвешивались под кузовом при помощи стальных лент и деревянных ложементов. Суммарный запас бензина достигал, таким образом, 300 л. Аккумулятор устанавливался не внутри контура рамы, как у ЗИС - 5, а снаружи, над левой подножкой. «Переезд» аккумулятора состоялся в связи с установкой дискового трансмиссионного тормоза.

 

И ранний и поздний ЗИС - 42 не имели передних тормозов (как и ЗИС - 5В). Педаль приводила в действие механические тормоза на ведущих колесах движителя, а рычаг стояночного тормоза был связан с центральным тормозом от ЗИС - 6, который устанавливался сразу за коробкой передач. Впрочем, водители невесело шутили, в том смысле, что ЗИС - 42 не нужно останавливать —сам встанет. На ранних машинах стоял двигатель ЗИС - 5 мощностью 73 л.с. (вопреки устоявшемуся мнению, никаких сведений об установке 85 - сильного мотора ЗИС - 16 на выпускавшиеся серийно ЗИС - 42 не имеется —была лишь одна опытная машина с таким мотором). В 1942 г. в Миассе (на УралЗИСе) велись работы по двигателям повышенной мощности ЗИС - 42 (отсюда и упоминание о нем в «Краткой инструкции по полугусеничному автомобилю ЗИС - 42» издания 1943 г.), однако в серию новый двигатель не пошел. Только зимой 1943 года стали поступать с Уральского завода модернизированные двигатели ЗИС - 5М с увеличенной до 76 л.с. мощностью. В Москве их ставили как на ЗИС - 5В, так и на ЗИС - 42М. Радиатор использовался специальный, увеличенной емкости. Достигалось это увеличением числа трубок и добавлением еще одного их ряда, но внешне радиатор не отличался от ЗИС - 5 —«прирост» толщины его сердечника скрыт под капотом, а облицовку не меняли. Из - за этого вентилятор охлаждения имел укороченную ступицу и ось.

Вездеходы оборудовались штампованными из листовой стали поддонами, крепившимися тремя стремянками к передней оси машины и двумя кронштейнами к специально введенной распорной трубе в передней части рамы. Открытый участок перед радиатором прикрывался от грязи верхним кожухом. Поддон повышал проходимость машины при зарывании в грунт передних колес, играя роль широкой лыжи.

 


Следующий материал:
Прдыдущие материалы:

 
Регистрация на сайте