?> Болезни нового автомобиля АМО - avtojur.ru все про автомобиль

Болезни нового автомобиля АМО

Интересно проследить, как завод боролся с «детскими болезнями» нового автомобиля. Если в первой тысяче АМО - 3 было отмечено 117 дефектов по двигателю, то в пятой —всего 13. Наиболее типичны были обрывы стержней клапанов из - за неправильной термообработки, разбалтывание вентилятора, расплавление подшипника вала водяной помпы из - за его перекоса. В первой тысяче машин на задние мосты было 46 рекламаций, а в пятой —только 3.

 С ними проблема была в том, что в начале на сборку подавали роликовые подшипники двух заводов; в результате периодически путали обоймы. По коробке передач число дефектов снизилось с 34 в первой тысячи АМО - 3 до 9 —в пятой. В основном, жалобы были на шум шестерен из - за перетяжки подшипников и поломки отжимной пружины сцепления из - за неоднородной структуры металла (временно пришлось даже перейти на импортную сталь).

Несмотря на все недостатки, АМО - 3 стал для нашей автопромышленности несомненным шагом вперед. Машина эта широко использовалась в народном хозяйстве и в Красной армии, заслужив любовь шоферов и эксплуатционщиков. А если ругали, так не со зла, просто помогали заводу воплотить в жизнь лозунг «Сделаем советскую машину лучше американской!». Завод непрерывно совершенствовал свою продукцию, уходили в прошлое многие издержки временных технологий и конструктивные дефекты. АМО - 3 позднего выпуска внешне заметно отличались от ранних машин: они имели передние крылья, красиво переходящие в подножки и штампованную из стального листа облицовку дверок шоферских кабин, так как на «Автокаре»получили, наконец, из Америки полный комплект штампово - прессового оборудования. За счет совершенствования технологических процессов и полного освоения импортных станков себестоимость одного АМО - 3 снизилась с 11 258 руб. в 1931 году до 5085 руб. в феврале 1933 - го, а трудозатраты за этот же период уменьшились с 479 человеко - часов до 290.

 
Регистрация на сайте