?> История старого автопрома «АМО» и «ЗИС» - avtojur.ru все про автомобиль


История старого автопрома «АМО» и «ЗИС»

Испытания грузовиков АМО часть 2

Выступавшие на конференции отмечали скверное качество изготовления карбюраторов «Зенит», приводившее к перерасходу бензина на 30% в сравнении с американским аналогом. Кроме того, из - за плохой работы заслонки бензин протекал в картер мотора, разжижая масло, что приводило к заеданию поршней двигателя.

Отмечали отсутствие воздухоочистителей на двигателях, жаловались на низкий потолок кабины и на то, что она быстро расшатывается, поскольку нет скрепляющих угольников. Сиденье в кабине для двух седоков было, пожалуй, слишком широким, а для троих —узковато.

 

Испытания грузовиков АМО

Испытания грузовиков АМО

Новые грузовики были испытаны в последних числах октября пробегом по маршруту Москва —Ленинград —Москва, в ходе которого АМО - 3 продемонстрировали на отдельных участках максимальную скорость 67 км/ч при средней скорости 25 км/ч, и прошли всю дистанцию без поломок.

 

Марка АМО

Двигатель мог работать на бензине, бензоле (продукт перегонки каменноугольных смол), смеси спирта с бензином или бензолом в соотношении 1:1 или даже 3:1. Расход горючего достигал 30 л на 100 км, что при 60 - л бензобаке обеспечивало автономность в 200 км.

Сцепление и коробка передач были соединены в одно целое с двигателем. На коробке передач крепился насос для накачки шин и был устроен люк для подключения коробки отбора мощности для привода агрегатов специальных машин. Крутящий момент от коробки передач к заднему мосту передавался двумя карданными валами.

 

Новый АМО

 

Новый АМО«Новый АМО» оснащался лицензионной копией шестицилиндрового мотора «Геркулес WXB», стоявшего на АМО - 2. Этот двигатель представлял собой шестицилиндровый чугунный моноблок,

 

ПМЗ - 1.

Наконец 1 октября 1931 года реконструкция завода полностью завершилась. Строительные работы, монтаж и освоение базового комплекта оборудования остались позади. Теперь все агрегаты автомобиля можно было производить в Москве, отпала необходимость в основной массе американских поставок. Новая машина получила название АМО - З.

 

АМО – 2 часть 2

Заодно решили заменить задний мост «Автокар» более надежным, от фирмы «Тим - кен».

В 1930 г. началась «отверточная сборка» АМО - 2 из американских деталей. В отличие от современной «отверточной сборки», основной целью которой является обход таможенных законов, тогда цель была другой —научиться на примере чужой конструкции. Изначально далеко не все детали ввозились из - за границы. После завершения реконструкции завода планировалось строить машину не хуже американской, но пока не

 

АМО – 2

Параллельно со строительством новых заводских корпусов происходило и освоение производства «Автокара», получившего в СССР обозначение АМО - 2 (названия АМО - 1 не было, но подразумевалось, что «первая модель» завода —АМО - Ф - 15). Тут тоже не все шло гладко. Брандт по особому соглашению должен был предоставить полный комплект чертежей автомобиля, за что дополнительно получил 25 тыс. долларов.

 

Переговоры с «Даймлером»

По решению Президиума ВСНХ РСФСР в начале 1928 года в Европу командировали председателя Автотреста М.Л. Сорокина с группой специалистов. Они провели переговоры с «Даймлером», с «Британской ассоциацией станкостроителей» и с некоторыми другими фирмами, но в целом эта поездка убедила нашу делегацию в том, что ни по своим масштабам, ни по применяемым методам массового производства, ни по стоимости европейская автопромышленность не может служить образцом решения поставленных перед советскими заводами задачам. Действительно, все мировое производство автомобилей за 1928 год выражалось в цифре 4 838 725, где на долю Англии, Франции, Германии и Италии в совокупности приходилось всего 596 тыс. машин, тогда как США и Канада вместе построили 4 млн 200 тыс.

 

ЗИС - 5 Начало пути

ЗИС

В 1928 году, когда начиналась история ЗИС - 5, еще никто не думал о грядущей славе. Для индустриализации СССР нужны были грузовики, а того, что производили заводы АМО в Москве и ЯГАЗ в Ярославле никак не могло хватить на огромную страну. В декабре 1927 года XV съездом ВКП(б) были приняты директивы по составлению первого пятилетнего плана.

 
Регистрация на сайте