?> В спортивном стиле - avtojur.ru все про автомобиль

В спортивном стиле

Презентация получилась со спортивным уклоном: по соседним склонам скользили лыжники и бордеры, а любителей экстремальных ощущений катал на боевом автомобиле специально приглашенный раллист Кен Блок. Спортивные технологии использовались и при создании новых шин Pirelli, которые мы приехали тестировать.

В спортивном стиле

Интересно: если задуматься, то цели и задачи у нас с лыжниками совершенно противоположные. Для них чем легче скольжение, тем лучше, а мы будем оценивать цепкость шин на различных покрытиях. Хотя общие интересы у нас тоже есть — это управляемость.

Новый рецепт

Итак, чем отличается новое поколение Carving Edge от предыдущего? Поменялась форма шипа: теперь его сечение не округлое, а шестигранное — так он лучше вгрызается в лед. К тому же дополнительно укреплены зоны вокруг гнезд шипов. Изменилась схема их расположения. Еще один важный пункт модернизации —новый состав резиновой смеси. Диапазон рабочих температур, при которых она сохраняет эластичность, теперь стал заметно шире. За счет этого шина правильно работает даже при резких переменах погоды.

Тестовые заезды начались на Mercedes-Benz ML по ледовому кругу Сравнивать, увы, было не с чем, но все же уровень сцепных свойств позволил уверенно держать траекторию и предсказуемо совершать маневры. Своеобразную точку отсчета мы получили позже —на трассе с укатанным снегом. Но сравнивать пришлось не с продукцией конкурентов, а со своей же нешипованной новинкой от Pirelli.

Среди нескольких внедорожников, обутых в Scorpion Winter, был один BMW Х6 на шиповке Carving Edge. На шипах ехалось менее уверенно, приходилось осторожничать с газом, чтобы не сорваться в пробуксовку.

В зимнем экстрим-парке Игора под Санкт-Петербургом Pirelli представила новую фрикционную шину Scorpion Winter и модернизированную шиповку Carving Edge.

А вот фрикционная Scorpion Winter на таком покрытии вела себя как рыба в воде. Неудивительно, ведь она проектировалась с акцентом на заснеженные дороги, а от шипов на снегу толку мало. Что же особенного в конструкции Scorpion Winter? Протектор с V-образными блоками, обеспечивающими сцепление на снегу. Густая сеть ламелей помогает зацепиться на льду. А морозостойкая смесь сохраняет эластичность в широком диапазоне температур. Казалось бы, ничего революционного. Да, но свойства шины складываются из мелочей и тонкостей в конструкции и технологиях.

Второе упражнение заключалось в преодолении неутрамбованного горнолыжного склона и подняло планку впечатлений о новой фрикционке еще выше. Шина отлично гребет по рыхлому снегу, бодро разгоняется по утрамбованным участкам.

Если удачно выбирать траекторию подъема, то вершины достигаешь на хорошем ходу. Надо признать, что не все попытки завершались успешно: приходилось учитывать особенности автомобиля и быстро подстраивать стиль управления под них. Например, выяснилось, что электроника VW Touareg сильнее «душит» двигатель, а Range Rover Evoque охотнее идет с пробуксовкой...

Pirelli Scorpion Winter создана специально для внедорожников, предлагается в 28 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16”до 21”и, заметьте, со скоростными допусками на 190, 210 и даже 240 км/ч, позволяющими смело ездить по европейским автобанам. Многие производители премиум-сегмента уже утвердили эту шину для первичной комплектации своих моделей.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте