?> Уаз сколхозным прошлым - avtojur.ru все про автомобиль

Уаз сколхозным прошлым

Новый УАЗ стал в 300 раз лучше В конце прошлого года у проходной Ульяновского автозавода установили памятник целой эпохе отечествен-ного автомобилестроения, выпавшей на торжество развитого социализма. На пьедестал был воздвигнут легендарный УАЗ-3151 (в народе больше известный как 469-й), в течение 30 лет верой и правдой служивший Советской Армии и председателям колхозов. Сегодня для армии создаются иные машины, а председатели пересели на "Нивы" и японские джипы. Но первый советский внедорожник не хочет оставаться только легендой.  469-й проводили с почестями, и в качестве преемника появился "Hunter" (охотник), проходящий по документам как УАЗ-315195. Главное его преимущество перед другими внедорожниками - цена (в базе $6700), на тысячу у. е. дороже прежней версии.

УАЗ сколхозным прошлым

Но не привлекательной стоимостью хорош "Охотник". Продукция УАЗа отличалась во все времена исключительной и просто уникальной проходимостью.  Суббота, раннее утро. В автосалоне "Торгмаш" собралось немало покупателей. Но как только наш красавец в боевой раскраске выкатывается из гаража, как взоры покупателей обращаются к нему. Вопросов не перечесть, но их стало еще больше, как только открыли капот. Все поразились четкой и почти бесшумной работой двигателя. На тестовой машине - это инжекторный движок ЗМЗ-409 (2,7 л, 140 л. с.) с нейтрализатором отработанных газов. Можно заказать вариант с польским турбодизелем Andoria (2,4 л, 86 л. с.), но ребята из автосалона говорят, что не верят в их надежность. Под капотом все просто, доступно и удобно. Генератор расположен высоко, что позволяет машине без труда преодолеть брод глубиной до 50-60 см. Заливаем жидкость в бачок омывателя - и в путь, на покорение снежной целины и лесных дорог. В машине нас четверо. Совсем не тесно, и еще один человек в салоне не был бы лишним. Даже сзади сидеть удобно. На улице холодно, а отопитель вполне российский: то есть стекла потеют, а в салоне не жарко. Плюс к этому все седоки - курящие, поэтому поочередно открываем форточки. Кстати, теперь вместо поворотных на "Охотнике" установлены сдвижные стекла. Очень удобно, между прочим, мне понравилось. Вообще в машине около 300 изменений, всего не перечесть. Назовем лишь основные: мягкие велюровые сиденья с подголовниками, двойное уплотнение дверей с тканью, грубые металлические бамперы уступили место более эстетичным и безопасным пластиковым, панель приборов также стала пластиковой, а на полу появились мягкие коврики со звукоизоляцией. Фары у "Hunter" - с гидрокорректором. И, наконец, главное - доступ к багажнику теперь открывает распашная задняя дверь (как на "тойотах"), а за капот отвечают газовые амортизаторы. Но вернемся к нам, курящим тест-драйверам. Прикуриватель в машине есть, а вот пепельницу не предусмотрели - все в форточку. Подобный же прикол и с приемником - место под колонки в задних стойках есть, а куда сам приемник устанавливать, знает, наверное, лишь главный конструктор УАЗа.  По асфальту машина едет, безусловно, лучше своего предшественника - она стала более тихой и менее трясущей. А вот безвозвратный гидроусилитель руля, на мой взгляд, хотя и модное, но излишество. На сухом асфальте все время приходится его держать обеими руками, постоянно подруливая. На бездорожье силу приходится прикладывать еще большую. Разгоняется "хантер" не ахти как - впрочем, его стихия вовсе не асфальт, а все то, что находится вне его. Именно туда мы и торопимся - на берега Пироговского водохранилища. Мчимся по шоссе - скорость около 100 км/ч. Вот мы и на месте и почти на полном ходу въезжаем в лес, преодолевая грязевые холмики, собранные грейдером. В таких условиях машина начинает нравиться еще больше. Полный привод мы включили еще в автосалоне - зимой это не помешает. Как и у прежней версии УАЗа, переход от 4х2 к 4х4 осуществляется переводом ручки на передних колесах. Тогда "Hunter" превращается в полноценный внедорожник. Единственный недостаток при этом - надо выходить из машины, что не очень комфортно, когда на улице, например, льет проливной дождь.  Лесные просеки показались нам слишком примитивными, и всем захотелось экстрима. Решили было рвануть в поля. И вдруг увидели, как местный тракторист расчищает снежные завалы, прокладывая дорожку к заброшенной деревушке. Но мы же не ищем легких путей! Включив "раздатку", кинулись в снежную стихию. Вот тут-то и начались чудеса. Нам с коллегой безумно захотелось все увидеть своими глазами, и мы выпрыгнули из машины, увязнув по колено в снегу. "Хантер" на скорости за 30 км/ч начал нарезать круги вокруг нашего фотографа, стоявшего по центру импровизированного ринга. Никаких намеков на пробуксовку. Мы воочию убедились, что место этого авто там, где обычно ездят "Беларуси". Конечно, по комфорту машина уступает "Ниве", но по проходимости превосходит ее в несколько раз. Да и цена ниже. В заключение мы с коллегами отметили, что вовсе не обязательно брать машину в топ-комплектации (такая была на тесте). На целых $2000 ее стоимость увеличивает окраска "металлик" и литые диски. А нужна ли крутая покраска машине, если использовать ее по прямому назначению? Покупая машину, следует заранее подготовиться к тому, что еще штуку "баксов" вложить все-таки придется. Хотя бы для того, чтобы убрать все явные недоделки. А вот об идеально установленных пластмассовых подкрылках за вас позаботились уже на заводе... 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте