?> Технологии бмв - avtojur.ru все про автомобиль

Технологии бмв

ТОРЖЕСТВО ЭКОЛОГИИ

Еще несколько десятков лет назад было модным стремиться к высоким результатам - наращивать максималку или выжимать дополнительные киловатты мощности. Сейчас автомобильные концерны все чаще играют на понижение, упирая на сокращение расхода топлива и количества вредных выбросов.

С момента предыдущего отчета БМВ о технологии эффективной динамики прошло почти полтора года. Список моделей, выбрасывающих менее 120 г/км CO2, с того времени вырос с 19 до 30 позиций. И нет сомнений в том, что к следующей встрече с журналистами баварцы покорят новые высоты. Залог успеха - семейство двигателей, построенных из универсальных пол - литровых цилиндров, мощностью до 50 кВт каждый.

ТЕХНОЛОГИИ БМВ

ИСКУССТВО МАЛЫХ ФОРМ

Начать решено с минимума - новый трехцилиндровый мотор готов хоть завтра пойти в серию. Конечно, фанатам марки будет нелегко смириться с такой неполноценностью. Впрочем, несведущий человек недостатка цилиндров никак не заметит.

Имплантированный под капот хэтчбека первой серии бензиновый образец выдает 180 л. с. и лихо носит «копейку» по дорожкам полигона, ограниченным конусами. Короткость прямиков не помешала разгону до 150 км/ч, после которых задор двигателя отнюдь не заканчивается. Звук у новичка что надо. Баварцы уверяют: никаких синтезаторов, только живой голос.

Подчеркивая важность именно универсального цилиндра, а не двигателя в целом, в БМВ предпочитают давать характеристики в пересчете на 500 кубиков. Бензиновый «котел» будет выдавать от 40 до 70 л. с. и от 60 до 90 Н. м крутящего момента, дизельный - от 27 до 60 л. с. и от 75 до 100 Н. м. Разброс обусловлен давлением наддува и количеством нагнетателей.

Полуторалитровые двигатели рождены сразу в двух версиях:

бензиновой и дизельной. Их заводские обозначения - B38 и B37 соответственно. Пока баварцы не сформировали линейку, однако рискнем предположить, что каждый мотор предстанет в трех - четырех исполнениях, с мощностью в диапазоне от 100 до 220 л. с. Трехцилиндровый двигатель уравновешен с точки зрения сил инерции первого и второго порядков. А вот с их моментами приходится бороться, для чего и устанавливают балансирный вал. Остаток колебаний гасят опоры силового агрегата. В результате вредные вибрации не доходят до кузова, а водитель не ощущает даже легкой дрожи.

Число общих деталей у бензиновых и дизельных моторов с одинаковым количеством цилиндров доходит до 40%. Их алюминиевые блоки тоже унифицированы. А среди моторов, работающих на одном типе топлива и различающихся лишь числом цилиндров, унификация приблизится аж к 60%.

ГАДАНИЕ НА КАРТАХ

Еще одна новинка превратилась из концепции в действующий образец. Речь идет об автоматической коробке передач с упреждающими переключениями. Получая данные от навигационной системы о предстоящих спусках, подъемах и поворотах, блок управления трансмиссией заранее включает оптимальную ступень. Это обеспечивает максимальный контроль над машиной и отличное ускорение после прохождения сложного участка. В перспективе пищу для размышлений электронике подбросит и радар, установленный на носу автомобиля. Кроме того, поведение коробки зависит от выбранного водителем режима. В зеленом «эко - про» приоритетом станет топливная экономичность, в драйверском «спорте» максимальное ускорение.

Новинку мы также испытали в действии. Жаль, носитель баварцы подобрали не самый подходящий. Эта опция будет полезна на моделях с не самым мощным двигателем или мотором с узким рабочим диапазоном. А табуну в 450 «лошадей», живущему под капотом БМВ - 7501, абсолютно наплевать на то, какая передача включена. За отменной шумоизоляцией и плавностью хода моменты переключений вылавливали по колебаниям стрелки тахометра.

Инженеры утверждают, что «эко - про» экономит до 25% топлива по сравнению с «комфортными» и «спортивными» настройками. Верить этому можно, но с одной оговоркой : такая экономия достигается при определенных условиях движения. Если сравнивать средние расходы в разных режимах, то разница вряд ли превысит 5%.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте