?> Суд да дело – часть два - avtojur.ru все про автомобиль

Суд да дело – часть два

Поэтому на этот раз мы рассмотрим аспекты тюнинга исключительно с законодательной точки зрения.

В соответствии со ст. 32 Закона «О дорожном движении» не допускается без согласования с производителями транспортных средств и их составных частей или специально уполномоченной на это Кабинетом министров Украины организацией переоборудование, которое приводит к изменению полной массы и ее распределения по осям, размещения центра тяжести, типа двигателя, его веса и мощности, колесной базы или колесной формулы, системы тормозного и рулевого управления и трансмиссии.

СУД ДА ДЕЛО – часть два

Впрочем, в настоящее время большую часть подобных переделок выявить достаточно сложно. Прежде всего по той причине, что легковые автомобили, не участвующие в коммерческих перевозках, освобождены от прохождения ТО. Исключение здесь, пожалуй, составляет «прямоток», который достаточно хорошо слышен и без специального оборудования. Что же касается замены двигателя, то в соответствии с п. 37 Порядка регистрации и перерегистрации транспортных средств перерегистрация транспортного средства в связи с заменой двигателя проводится в случае изменения его типа, веса, рабочего объема и мощности. Но так как документы, подтверждающие законность приобретения двигателя, не требуются, а номер двигателя в свидетельство о регистрации не вносится, далеко не все перерегистрируют подобную замену. Ведь при нынешнем изобилии модельного ряда вряд ли какой-то сотрудник ГАИ знает, где и какой двигатель должен быть установлен. К тому же ни один нормативно - правовой документ не обязывает водителя открывать капот по требованию инспектора ГАИ. Требование же п. 2.4 Правил «предоставить возможность проверить номера агрегатов» является абсурдным и в принципе невыполнимо, так как ни двигатель, ни кузов не являются агрегатами, а номер двигателя в регистрационных документах сейчас не указывается. А во-вторых, в соответствии со ст. 30 Конституции Украины не допускается проникновение в жилье или другое владение лица, а также проведение там осмотра или обыска без решения суда. Понятно, что такое решение вряд ли будет в наличии у работника ГАИ. Гаишники могут возразить, что эта же статья Конституции предусматривает, что в неотложных случаях, связанных со спасением жизни людей и имущества или с непосредственным преследованием лиц, которые подозреваются в совершении преступления, возможен иной установленный законом порядок проникновения в жилье или в другое владение лица, проведение в них осмотра и обыска. Но при этом закон уводит нас к протоколу досмотра, понятым, и т. п., что совершенно нереально в повседневной жизни.

Что же касается ст. 185, которой нередко грозят сотрудники ГАИ за «злостное невыполнение законных требований работника милидии», то ключевое слово здесь —«законных», то есть предусмотренных законом. А ни один закон, напомним, не позволяет работнику милиции требовать открыть капот. Что же касается вышеупомянутого пункта 2.4 ГТДД о предоставлении возможности сверить номера агрегатов, то за его нарушение грозит ответственность по ст. 125 КоАП —предупреждение. Если говорить об изменении внешнего вида, то здесь речь идет прежде всего о нанесении рисунков, оклейке машины пленкой, установке спойлеров, замене бамперов и установке дополнительных световых приборов. Что касается световых приборов, то п. 31.4.3 ПДД, напомним, запрещает эксплуатацию транспортных средств, если:

а) количество, тип, цвет, размещение и режим работы внешних световых приборов не отвечают требованиям конструкции транспортного средства;

г) на рассеивателях световых приборов нанесена тонировка или покрытие, которое уменьшает их прозрачность или светопропускание.

Так что как оклейка задних фонарей, так и установка различных украшающих светодиодов —вне закона. Нельзя не отметить, что в большинстве случаев в ГАИ закрывают на подобные вольности глаза, за исключением случаев, когда впереди установлены красные огоньки. Да и синие «габариты» нередко становятся поводом для протокола.

Что касается замены бамперов —однозначного толкования здесь нет. Но несмотря на то что бампер не является элементом кузова, в ГАИ противоправно относят его замену к переоборудованию. К спойлерам придраться сложнее. Их установка нигде не регламентируется, а поэтому спойлер проще всего назвать... рекламой спойлера. Это же касается нанесения на машины различных рисунков и оклейки их «самоклейкой».

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте