?> Превентивные меры - avtojur.ru все про автомобиль

Превентивные меры

Новое слово в системе безопасности легкового автомобиля Все традиционные системы пассивной безопасности - ремни, надувные подушки и натяжители ремней - резко сокращают риск повреждения пассажиров. Однако главный их недостаток - они срабатывают только тогда, когда дорожно-транспортное происшествие уже фактически произошло. А вот модель S-класса фирмы "Mercedes-Benz" оснащена системой безопасности, которую в такой форме до этого еще никто не применял. Система превентивной безопасности "pre safe", в отличие от прежних схем, распознает угрозу аварии заранее и заблаговременно принимает необходимые меры для защиты пассажиров. Таким образом, "Mercedes-Benz" со своей концепцией "pre safe" идет на один шаг впереди всех автостроителей.

Превентивные меры

Детально продуманная система датчиков на основании критических данных движения автомобиля, например заноса или внезапного резкого маневрирования, еще до аварии определяет опасную для пассажиров ситуацию и принимает превентивные меры защиты. Как свидетельствуют специальные исследования, проведенные немецкими специалистами, в 2/3 всех ДТП время для принятия превентивных мер защиты пассажиров имеется. Для раннего распознавания аварийной ситуации "pre safe" использует сигналы датчиков антиблокировочной системы, ускорителя начала торможения (brake assist) и электронной системы регулирования курсовой устойчивости (ESP). В течение миллисекунд эти сигналы соответствующим образом интерпретируются, и принимаются защитные меры. Естественно, "pre safe" может обратиться только к тем системам, срабатывание которых не нарушает нормального движения автомобиля. Например, "профилактическое" срабатывание надувной подушки безопасности могло бы иметь фатальные последствия в случае, если бы "pre safe" "ошиблась" и аварии не произошло. Поэтому новая система безопасности может управлять тремя функциями, а именно: натяжителями ремней, регулировкой спинок сидений и - в качестве дополнительной опции - люком в крыше. Если ускоритель начала торможения распознает экстренное торможение автомобиля, то "pre safe" активирует электродвигатель (или сервопривод) в натяжителе ремня, который в течение примерно 120 миллисекунд натягивает ремень. Это повышает безопасность, улучшает положение посадки пассажиров и увеличивает расстояние до панели приборов, что снижает вероятность тяжелых повреждений. Значительно повышается также и эффективность действия надувной подушки безопасности. Если аварии не происходит, ремень автоматически ослабляется. Система "pre safe" регулирует положение спинок переднего пассажирского сиденья и (если они имеются) электрически регулируемых задних сидений. В случае необходимости положение спинок корректируется (если, скажем, они были отклонены слишком далеко назад: вертикальное положение сиденья для пассажиров в случае аварии значительно менее травмоопасно). Во-первых, предотвращается проскальзывание под ремнем, во-вторых, при угрозе наезда сзади спина переднего пассажира имеет лучшую опору. Серводвигатели сидений могут их сдвинуть в продольном направлении со скоростью 22 мм/с и изменить угол наклона спинки со скоростью 3,5 град/с. Если автомобиль, оснащенный "pre safe", попадет в занос, система заблаговременно закрывает люк в крыше, если он был открыт. Таким образом, риск того, что пассажиры при перевороте машины могут быть выброшены из салона, сводится к минимуму. Кроме того, предотвращается попадание грязи или опасных предметов в салон. Специалистам "Mercedes-Benz" потребовалось около шести лет, чтобы довести систему "pre safe" до готовности к серийному производству. Впервые ее установили на обновленном S-классе. Однако технический прогресс не стоит на месте: для будущих поколений "pre safe" предусмотрены еще более индивидуальные возможности регулировки, например, в зависимости от веса пассажиров, их роста и возраста. 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте