?> Полный привод - avtojur.ru все про автомобиль

Полный привод

ПАРТИЯ ВЕДУЩИХ

В очередном выпуске серии Кирилл Милешкин ищет интересные факты из биографии полного привода.

Выбор из двух типов привода типичен для многих моделей. Однако имеются примеры большего числа вариантов. «Форд - Транзит» доступен с передне, задне - или полноприводной трансмиссией, в зависимости от грузоподъемности и назначения. Никакого тюнинга: все версии собирают в заводских условиях. Производителей тяжелых грузовиков этим не удивишь. По желанию заказчика они изменят и общее число осей, и количество ведущих колес.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Эпохе полного привода более 100 лет. Как ни странно, началась она на автомобилях, которые в современной действительности получили его последними, на гражданских суперкарах. Голландский «Спайкер 4WD» представили в 1902 году и выпускали до 1907 - го. У машины был постоянный полный привод, а трансмиссия включала в себя 3 - сту - пенчатую коробку передач и 2 - ступенчатую раздатку. За год до этого паровой полноприводный автомобиль построил в США Чарльз Котта, а в 1900 - м электромобиль со схемой 4x4 создал в Германии Фердинанд Порше. Правда, эти творения в серию так и не пошли. В 1910 - е годы преимущества полноприводной колесной техники раскусили военные. В мирную жизнь она вернулась спустя десятилетия.

Для военной техники колесная формула 10x10 вполне привычна. Хотя даже на одиночной машине реализовать такую схему непросто, существовали и автопоезда с полным приводом. Опытные и мелкосерийные образцы в СССР строили БАЗ, УралАЗ, КрАЗ. Однако самым массовым стал ЗИЛ - 137 - 137Б. Гидронасос тягача был связан магистралью высокого давления с гидромотором полуприцепа около седла. Привод «хвоста» работал только при движении на первой, второй или задней передачах, а также при включенном пониженном ряде.

Эффективность полного привода «по требованию» определяется скоростью подключения второй ведущей оси. Устаревшая система с вискомуфтой часто срабатывала, когда машина начинала уже закапываться. Муфте «Халдекс» первого поколения хватало всего четверти оборота колеса. С 2004 года технический прогресс и обилие контролирующей электроники гарантируют подключение полного привода еще до начала пробуксовки. Однако до сих пор некоторые производители ради экономии топлива намеренно настраивают систему на пониженную чувствительность. К примеру, на новом «Мицубиси - Аутлендер» в режиме 4WD Есо задняя ось подключится только после нескольких холостых оборотов передней.

Электронных ассистентов активно натаскивают на работу в условиях бездорожья. Жесткие блокировки дифференциалов пока сопротивляются электронным имитациям, но они уже в меньшинстве. Одним из последних носителей механических блокировок является мерседесовский «Гелендеваген». Проживший на конвейере больше 30 лет вседорожник и поныне оснащают принудительными блокировками всех трех дифференциалов. Они положены также версии G65 AMG, чьи 612 л. с. мощности мотора V12 и 20 - дюймовые колеса, очевидно, никогда не увидят ничего непроходимее ухоженной гравийной дорожки. В качестве заводской опции блокировка переднего межколесного дифференциала доступна еще для некоторых моделей, но их совсем немного. Например, «Джип - Рэнглер».

Слово «джип» давно стало нарицательным для обозначения легковушек повышенной проходимости. Модельная линейка американской марки до сих пор подтверждает, что всемирная слава принадлежит ей по праву. На домашнем, американском рынке «джипы» щеголяют десятком различных вариантов полноприводных трансмиссий. Модификация «Рэнглер Рубикон» обладает понижающим рядом с рекордным для гражданского вседорожника передаточным отношением 4:1.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте