?> Педаль в пол... - avtojur.ru все про автомобиль

Педаль в пол...

 На смену гидравлическим тормозам скоро придут электронно-механические Первые автомобили имели колодочные тормозные механизмы, какие еще и сегодня можно увидеть  на железнодорожных грузовых вагонах.  Но уже в 1900 году Вильгельм Майбах сконструировал мощный тормозной механизм с внутренними колодками для заднего моста автомобиля Mercedes.  В 20-е годы прошлого века на передние колеса автомобилей начали устанавливать барабанные тормозные механизмы, так как выяснилось, что вследствие перераспределения осевых нагрузок на дорогу при торможении передние колеса могут давать лучшее замедление. В это же время были разработаны и первые гидравлические тормозные приводы. В следующее десятилетие широкое распространение получили тормоза с большим самоусилием.

Педаль в пол...

С середины 50-х годов стали устанавливать вакуумные усилители тормозных сил, позволившие дисковым тормозным механизмам (не являющимся самоусиливающимися) сменить небезопасные барабанные с самоусилением. Наиболее распространенной концепцией стал автомобиль с дисковыми тормозами на переднем мосту и барабанными - на заднем, чтобы машина имела надежный стояночный тормоз. Тормозная система с двухконтурным приводом обеспечивала безопасность движения в случае повреждения гидрошлангов. Затем, в середине  80-х годов, широкое распространение получили злектронные антиблокировочные системы ("МКмобиль", №3/2004), что потребовало от изготовителей дополнительных затрат на электрогидравлический насос и колесные датчики. Позже появилась другая электронная система (ESP) - динамической стабилизации (или регулирования устойчивости автомобиля). Одновременно вакуумному усилителю добавили функцию быстрого срабатывания колесных механизмов при экстренном нажатии на педаль тормоза - ускоритель начала торможения (BAS). В последнее время в автомобилях высшего класса устанавливается электрогидравлическая система тормозов (EBH). Следует заметить, что вакуумный усилитель тормозов теперь чаще всего требует дополнительного насоса. Кучер знал, что делал Понятно, что принципиальное изменение конструкции тормозов в ближайшем будущем потребует огромных затрат. Сегодня все изготовители интенсивно работают над созданием новых систем, в частности, Brake by Wire (тормоза с управлением по проводам). Однако реализовать это непросто, так как для дисковых тормозных механизмов, особенно передних колес, необходимы высокие приводные силы, и современной 12-вольтовой бортовой электросети для этого недостаточно. Введение 42-вольтовой сети пока проблематично из-за огромных технических и экономических трудностей. Поэтому фирма "Continental Teves" - крупнейший в мире изготовитель тормозов - начала с гибридных конструкций: на переднем мосту остается гидравлика, задний же получает привод by Wire, то есть электрический. Более совершенную гибридную систему (HEBS) предлагает компания "Delphi". А вот фирма "eStop GmbH" разработала новую электронно-механическую тормозную систему eBrake. Основная идея - клиновой тормоз, действие которого усиливает силу прижатия фрикционных накладок при торможении. В качестве примера можно привести конный экипаж: в нужный момент между колесом и его нишей кучер вставлял клин, благодаря чему энергия движения экипажа преобразовывалась в тормозную силу. Принципиальная проблема этого простого, но эффективного метода торможения состоит в том, чтобы предотвратить блокирование колеса, то есть контролировать процесс торможения. Чем острее угол при вершине клина, тем сильнее он втягивается при заданной приводной силе и тем сильнее самоусиление тормозного механизма. Это происходит до тех пор, пока тормоз не блокируется, то есть его можно снова отпустить лишь при остановке колеса.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте