?> Педаль в пол... часть вторая - avtojur.ru все про автомобиль

Педаль в пол... часть вторая

Таким образом, основная задача - выбрать угол при вершине клина таким, чтобы усиление тормозных сил было оптимальным, а самоторможение еще можно было бы предотвратить с помощью относительно небольшого серводвигателя. Главное отличие eBrake от давно известного тормозного механизма с самоусилением при любом направлении вращения тормозного барабана состоит в электрическом приводе. Электронная система производит измерения и регулировку до 1000 раз в секунду. За столь короткое время неконтролируемого заклинивания не произойдет, и начало замедления возможно без рывков. Существует уже прототип клинового тормоза, выполненный в виде дискового механизма, накладка которого через сдвоенный клин (для движения вперед и назад) на кольцевой контропоре прижимается серводвигателем, расположенным сверху. Конструкция уже прошла испытания на стенде. Второй, разработанный недавно прототип уже значительно больше похож на известный дисковый тормозной механизм с плавающим суппортом. Он также имеет два серводвигателя для работы в различных направлениях. В оптимальный момент они активно компенсируют регулируемый зазор, а значит, с минимальной силой удается получить максимальные тормозные воздействия. Таким образом, электронно-механический клиновой тормоз имеет перспективы для серийного производства. Он безопасен, так как каждый из суппортов четырехдисковых колесных тормозных механизмов может работать независимо друг от друга. Кроме того, он многофункционален, потому что в систему без дополнительных затрат на "электрику" и "механику" можно интегрировать антиблокировочную и противобуксовочную системы, систему регулирования устойчивости, ускоритель начала торможения и даже систему, облегчающую троганье автомобиля на уклоне. В таком случае без дополнительных затрат можно установить и "ручник". Автомобиль с клиновым тормозом получает более короткий тормозной путь, так как электрическое управление значительно быстрее, чем гидравлический привод.  Конечно, и раньше имелись тормозные системы с самоусилением, в том числе при любом направлении вращения тормозного барабана. Однако они не имели регулировочной системы и обладали хотя и сильным, но неравномерным и непредсказуемым тормозным действием, что нередко приводило к авариям. 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте