?> Обзор opel zafira tourer и ford grand с-мах - avtojur.ru все про автомобиль

Обзор opel zafira tourer и ford grand с-мах

Скромность, прежде свойственная моделям этого класса, ушла в небытие-сегодняшние компактвэны интересны внешне, достойно оснащены и приятны для активного водителя. Когда-то владельцев подобных машин многие заочно, а иногда и вполне закономерно считали ментальными эксгибиционистами, без стеснения выставлявшими напоказ свое мироощущение .

Обзор Opel Zafira Tourer и Ford Grand С-МАХ

Доводы о возрасте, семейном положении и рациональности как таковой здесь не срабатывали: мол, купил компактвэн —пропал для общества в цикличном водовороте дом-работа-дача-и далее со

всеми остановками. Откуда тут было взяться эмоциям, если ни броской внешностью, ни интересными ездовыми повадками, ни богатством внутреннего мира однообъемники «зацепить» не могли.

Времена настали другие: компактвэны начали именно «цеплять». Правда,

случилось это не сегодня: Opel Zafira Tourer и Ford Grand С-МАХ —далеко не предвестники нового веяния в сегменте. Но обе модели молоды, энергич ны и предлагают все вы шеперечисленное в пол ном объеме. Тяговитые дизельные моторы, пре зентабельная внешность

и современная атмосфера в салоне —казалось бы, что еще нужно семейному человеку? Только сделать свой выбор!

Дайте денег!

Итак, оба автомобиля в «топе с плюсом»: стоимости дополнительного оборудования каждого из них вполне хватит для покупки Lada Granta про запас. В случае с Ford —даже с автоматом при небольшой коррекции суммы.

В принудительном порядке этому Grand С-МАХ привили навыки мониторинга слепых зон, контроля за обстановкой с помощью камеры заднего вида и автоматической парковки с самостоятельным зарулива-нием на свободное место.

Довольно обширный список опций заканчивается банальным подогревом передних сидений,

за который, кстати, в Zafira Tourer доплачивать не надо. Равно как и за подогреваемое рулевое колесо, круиз-контроль, сигнализацию. А вот приятную функцию запуска двигателя кнопкой, которую Ford имеет в комплектации Titanium, в Opel не получить даже за деньги.

Но арсенал «допов» для Zafira Tourer в исполнении Cosmo «внушает» больше. Заруливать на парковку автомобиль, положим, еще не научился —пока он умеет только оценивать количество места. Зато помимо бдительного наблюдения за мертвой зоной и камеры компактвэн может получить адаптивные фары, системы слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков.

Нутром наружу

Интерьер модели в целом тоже выглядит солиднее и привлекательнее. Классического вида передняя панель с меньшим количеством вставок из недорогого пластика, большой экран навигации, анатомические передние сиденья, логичное, хоть первое время и мудреное, расположение клавиш —словно это автомобиль не для пассажиров, а для водителя. Может, так оно и есть? Иначе зачем здесь столь плоские задние... то есть средние сиденья? Которые, к слову, можно сложить по отдельности (все три части) и сдвинуть в продольном направлении.

Кресла второго ряда Ford регулируются так же, но комфорт обещают повыше из-за заметных валиков поддержки. А еще среднее место можно полностью убрать под подушку правого сиденья, высвободив небольшой проход к вместительному багажнику объемом от 56 л в 7-местном варианте до 1706 л (против 152 —1792 л у Opel).

И впечатление салон Grand С-МАХ оставляет иное —выглядит он скорее просто утилитарным. Дизайн оформления выбран более современный,

с оригинальными стилистическими и эргономическими решениями (одно «многоходовое» меню чего стоит!).

Но материалы отделки здесь попроще, водительское кресло не столь глубоко спрофилировано, да и регулировок у него меньше, а количество ниш, отсеков и прочих боксов для мелочей, коими кишит Zafira Tourer, стремится к минимуму.

Набираем обороты

Дизельный турбомотор Opel развивает 165 л. с. и 350 Нм момента, а при вдавливании акселератора в режиме Overboost он краткосрочно «одалживает» еще тридцатку ньютон-метров. Подхватывает двигатель с «низов», а уверенную тягу гарантирует почти во всем диапазоне оборотов: никаких сложностей с обгонами или маневрированием.

Обзор Opel Zafira Tourer и Ford Grand С-МАХ

Традиционный 6-ступенчатый автомат, многократно помянутый недобрым словом на бензиновых версиях, здесь полностью себя реабилитирует, четко подбирая нужную передачу при разгонах и торможениях.

Роботизированный Powershift Grand С-МАХ подвержен меланхолии: нет-нет да и вылезают

у него «затыки» при переключениях —не любит резких нажатий на педаль газа, чем сужает спектр возможностей приятного

во всех отношениях турбодизеля, который при своих 140 «силах» и 320 «ньютонах» вполне способен «зажечь».

Тем более тому потворствуют правильное усилие на руле и сбалансированная подвеска нужной степени жесткости. Opel мягче и комфортнее, но только не на 19-дюймовых колесах, на которых он реагирует на каждую неровность. А легкий руль, принижающий «чувство машины», и исправить можно: не зря здесь установлено шасси FlexRide —вещь дорогая, но эффективная. Ее-то вряд ли обойдут стороной современные покупатели модели.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте