?> Москвич конструкция №410 - avtojur.ru все про автомобиль

Москвич конструкция №410

Почти полвека назад на Московском заводе малолитражных автомобилей началось проектирование необычной модели С виду она представляла собой "Москвич-402", только что освоенный в производстве. Однако все ее четыре колеса были ведущими. История появления на свет этого "Москвича", впоследствии получившего индекс 410, довольно своеобразна.

Москвич конструкция №410

 В 1955 году нижегородцы начали выпуск ГАЗ-М72 - хорошо всем известной "Победы", но с двумя ведущими мостами, почти такими же, как у внедорожника ГАЗ-69. Ведущим конструктором по машине был Григорий Моисеевич Вассерман. В свое время он участвовал в конструировании джипа ГАЗ-69. Когда Никита Хрущев начал кампанию за создание разнообразной техники для сельского хозяйства, ГАЗ получил заказ на комфортабельную легковую машину повышенной проходимости для председателей колхозов и совхозов. Прежде таких автомобилей не делали. Армейские штабные машины со спартанскими кузовами в счет не шли.  После запуска в серию ГАЗ-М72 Вассерман разработал новую модель. Она называлась ГАЗ-М73 и представляла собой двухместный маленький автомобиль с четырьмя ведущими колесами. В задней части кузова находился вместительный багажник для инструмента и запасных частей. Назначение ГАЗ-М73 - "летучка" для сельских механизаторов, в обязанности которых входил в том числе оперативный выезд в поле для срочного ремонта тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин. Вассерман использовал для новой модели двигатель и коробку передач от еще опытного образца "Москвича-402". Хрущев живо заинтересовался этим автомобилем и потребовал, чтобы на МЗМА наряду с серийным выпуском "четыреста второго" взялись также делать и машину, подобную ГАЗ-М73. В 1956 году два опытных образца ГАЗ-М73 (один - с кузовом купе, другой - пикап) ушли в Москву. Работы по новому "Москвичу" - "четыреста десятому" - возложили на молодого конструктора Ростислава Андреевича Липгарта, сына А. А.Липгарта, создателя "Победы", ЗиМа и ГАЗ-51. Сроки установили сжатые, и времени хватало лишь на проектирование обязательных для машины такого типа узлов: переднего ведущего моста с зависимой рессорной подвеской и раздаточной коробки. Естественно, что в модели 410 использовались с определенными переделками несущий кузов "Москвича-402", двигатель и коробка передач от той же модели, а также рулевой механизм и рычажные гидравлические амортизаторы от "Победы". Проектирование, постройка опытных образцов, сравнительные испытания ГАЗ-М73 и "Москвича-410" с последующей доводкой заняли очень мало времени. Хрущев торопил. Производство новой машины началось в 1957 году. Ее конструкция вышла довольно сырой. Двигатель "Москвич-402" (1220 куб. см,  35 л. с.) оказался недостаточно мощным для работы в тяжелых дорожных условиях. Укрепленная на днище кузова раздаточная коробка стала причиной появления трещин в днище. Универсальный шарнир в виде резинового "бублика", соединявший коробку передач и раздаточную коробку, создавал опасные вибрации. В ходе производства в конструкцию постоянно вносились изменения. В 1958 году на машину стали устанавливать более мощный двигатель модели 407 (1358 куб. см, 45 л. с.), позже - четырехступенчатую коробку передач. В конечном счете получился "Москвич-410Н", очень выносливый автомобиль повышенной проходимости. Он преодолевал на сухом грунте подъемы крутизной до 30 градусов и имел солидный, как у ГАЗ-69, дорожный просвет - 220 миллиметров.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте