?> Москвич конструкция №410 - avtojur.ru все про автомобиль

Москвич конструкция №410

Новый мотор, четырехступенчатая коробка передач и модернизированный редуктор главной передачи позволили улучшить тяговые характеристики автомобиля и поднять максимальную скорость с 90 до 100 км/ч. 45-сильный двигатель модели 407, сконструированный И. А.Гладилиным, Я. В.Горячим и И. И.Окуневым, сначала внедрили на модели 410, а затем он появился на "Москвиче-407". Наряду с седаном "Москвич-410Н" выпускалась модификация для сельских врачей - "Москвич-410М". Кроме того, с 1958 года МЗМА развернул выпуск "Москвича-411" с кузовом универсал и 45-сильным мотором. Заместитель главного конструктора МЗМА Игорь Александрович Гладилин предложил в 1959 году на базе узлов модели 410 создать машину типа ГАЗ-67 или Willys. Она должна была стать "заготовкой" завода на случай обострения международной обстановки. Военные выразили большую заинтересованность. До 1961 года завод построил более двух десятков опытных образцов "Москвич-415" с открытым армейским кузовом и "Москвич-416" с закрытым. Машины успешно прошли испытания, и началась технологическая подготовка к производству. "Москвич-416" был призван заменить модель 410Н. Для производства новых внедорожников Минавтопром планировал занять корпус соседнего с МЗМА "почтового ящика". Но тот несколько лет тянул с переездом, а когда появилась возможность занять освободившееся помещение, завод использовал его под выпуск "Москвича-408". На эту модель сформировался большой спрос на экспортных рынках. Освоение моделей 415 и 416 пришлось отложить.  Остается удивляться, как в конце пятидесятых годов на МЗМА силами очень небольшого коллектива конструкторов удалось создать в короткий срок такие разные по конструкции образцы автомобилей "Москвич", как универсал модели 423, фургон 430, микроавтобус А9, гоночный Г2, внедорожники 410 и 416, микролитражку 444 (прототип ЗАЗ-965). В дальнейшем, увы, несмотря на обилие опытных конструкций, МЗМА не сумел реализовать свои наработки. В частности, в 70-е годы на заводе, теперь уже называвшемся АЗЛК, родился "Москвич-2150". Автомобиль представлял собой дальнейшее развитие "Москвича-415" и оснащался мотором "Москвич-412" мощностью 75 л. с. Но до серийного производства модели дело не дошло, и даже ее опытный образец пропал из заводского музея. 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте