?> Летающая табуретка mini cooper - avtojur.ru все про автомобиль

Летающая табуретка mini cooper

С первого взгляда в "Танцоре" крайне трудно узнать хорошо знакомую микролитражку. Отдельные прохожие, случайно  ставшие свидетелями фотосъемки "Танцора", заподозрили в навороченном спорт-каре тюнинговый Mini Cooper: мол, навесили на него груду пластика, вот теперь и не узнать.  Что ж, подозрение небезосновательное.  Но не будем обольщаться и делать скоропалительные выводы. В отличие от зевак мы во всем можем разобраться подробно.  В облике "Танцора" пусть слабо, но все-таки проскальзывает мотив Mini Cooper. 

Летающая табуретка Mini Cooper

Тем не менее машина от команды "ЛУКОЙЛ Рейсинг" - не тривиальный тюнинг, а радикальная переделка серийного автомобиля "Ока". Видимо, конструкторам стало интересно, смогут ли они из "табуретки" сотворить гоночный болид (типа сварить кашу из топора). Как оно все вышло, судите сами.  Рожки да ножки  К воплощению в жизнь своих идей инженеры подошли со всей спортивной основательностью. От серийной "Оки", по сути, остались рожки да ножки, а если быть точнее - то крыша, стекла и двери. Все остальное подверглось тотальной переделке. За ненадобностью с "Оки" полностью демонтирован штатный мотор. Вместо него появился вазовский 16-клапанный агрегат объемом 1,6 л. Двигатель слегка форсирован и чип-тюнингован. Установлен он поперечно за передними сиденьями внутри автомобиля. Очень долго решалась проблема избытка шума в салоне. С ней справились, построив над мотором шумоизолирующий саркофаг.  Изменение компоновки и повышение мощности силового агрегата обусловили появление усиленного трубчатого каркаса с мощными подрамниками, образовавшими единую несущую конструкцию. Так же изменению подверглась вся ходовая часть. Спереди и сзади появились независимые подвески с мощными стойками типа "МакФерсон", оснащенные регулируемыми амортизаторами "Koni-Special".  Из-за нестандартной конструкции инженерам пришлось изрядно повозиться с пружинами. И если в задней подвеске встали просто бэушные от какой-то иномарки (точно сказать от какой, менеджеры проекта не смогли), то спереди пришлось монтировать оригинальные собственного изготовления. Так же самостоятельно разработали оригинальные стабилизаторы поперечной устойчивости. Надо отметить, что в проекте "Dancer" инженерам многократно пришлось создавать детали собственной конструкции. Например, тормозная система передней подвески оснащена механизмами "AP-Racing", перекочевавшими на "Танцора" с гоночной "десятки". Задние тормоза хотя и имеют компоненты от фирмы "Lucas", но для инсталляции вентилируемых дисков потребовалось придумывать собственную конструкцию. Из-за малого расстояния от двигателя до "кормы" выхлопную систему тоже пришлось создавать по собственным чертежам.  Вот так <компот>!.. Уйма времени ушла на модернизацию и поиск наиболее удачной компоновки различных элементов. Коробка передач от ВАЗ-2108, но модернизированная - здесь она механическая  6-ступенчатая с короткой кулисой. Рулевое управление - реечное, от кольцевой "десятки",  с электроусилителем фирмы TRW. Под капотом - "запаска", аккумулятор и радиатор. За счет правильной компоновки всех агрегатов и деталей конструкторы добились оптимальной развесовки по осям: 45% веса - на переднюю ось, 55% - на заднюю.  Аэрокит "Dancer" изготовлен из стеклопластика (дизайн придумывался с учетом фирменного стиля "ЛУКОЙЛ Рейсинг") и, если не считать задний спойлер и накладки на крыше, состоит всего из трех деталей. Первая - стеклопластиковый капот, вторая - передний бампер с передними арками, третья - задний бампер, воедино связанный с порогами. Незначительное повреждение внешнего "обвеса" - и придется менять пол машины.  Расширенные арки крыльев позволили установить сверхнизкопрофильные 16-дюймовые шины от "Pirelli" (205/45 Z R16).

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте