?> «Лада - калина» - avtojur.ru все про автомобиль

«Лада - калина»

с высоты пройденных километров

Служба универсала «Калина» в редакционном парке закончилась - время расставаться. Максим Санков написал письмо будущему хозяину, в котором рассказал всю правду о прошлом машины и дал несколько полезных советов.

ЛАДА - КАЛИНА

Дорогой владелец! Поздравляю с покупкой. Уверен, ты рад не меньше, чем я четыре года назад, когда получил этот автомобиль. И поводы к тому есть. Во-первых, это универсал - автомобиль снаружи небольшой, зато внутри практичный и вместительный. Для семьи, дачи, отдыха лучше не придумаешь. Во-вторых, с экономичным мотором - 16 - клапанный 1,4 - литровый агрегат потреблял в среднем 7,8 л/100 км, при том что половину времени машина ездила по московским пробкам, а летом дополнительные литры вытягивал кондиционер. В-третьих, качество сборки и комплектующих у «калин», как заверил производитель, улучшилось. Чистая правда - машина собрана аккуратнее, на ходу оказалась тише. Да еще и в люксовой комплектации, со всем необходимым для комфортной езды набором. И сейчас, после 100 - тысячной отметки, она выглядит свежее предыдущей «Калины», проходившей в редакции длительные испытания. Хотя и пробежала больше. И, кстати, она надежнее, по крайней мере поначалу - до 50 000 км я посещал сервис лишь для планового техобслуживания. Даже не верилось, что отечественный автомобиль на такое способен. Но, видимо, я его тогда перехвалил.

Преодолев условный экватор, «Калина» в духе российских авто начала подкидывать сюрпризы. Причем из строя выходили в основном замененные детали. Например, сейчас на универсале четвертые амортизаторные стойки и третий генератор, у которого опять посвистывает подшипник. Еще пара совсем свежих примеров.

На 90 000 км заменили водяной насос из-за появившегося люфта. Установили узел, выпущенный Тольяттинским заводом автоагрегатов, в фирменной запечатанной коробочке с хитрой защитой от контрафакта: стираешь защитный слой, заходишь на сайт системы контроля и сверяешь номер. Сделать это не смог - некоторые цифры стерлись вместе с защитой. Зато проверил временем и пробегом: насос загудел через 3500 км. Ремонтники порекомендовали импортный узел HEPU, который я нашел далеко не в первом магазине. Подтверждаю, этот действительно надежнее, предшественника «переходил» уже многократно.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте