?> Игра мускулами формула-1 - avtojur.ru все про автомобиль

Игра мускулами формула-1

<Формула-1> возвращается с зимних каникул. В преддверии нового сезона боссы "Формулы-1" опять воюют с Евросоюзом, команды начали представлять широкой публике новые болиды, а у шестикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера наконец-то закончился отпуск.  Похоже, персоналии команд за небольшой зимний перерыв основательно застоялись в своих "конюшнях". По-хорошему размяться на трассах и получить хорошую порцию адреналина в гонках им светит не раньше марта, так что пока "формулисты", от мала до велика, тратят силы на выяснение отношений друг с другом и внешним миром. Прошло не так много времени, как окончательно разрулилась ситуация с использованием табачной рекламы в "Формуле-1" - и не в пользу мира "Больших призов": через пару лет всякое упоминание о никотиновом зелье должно быть стерто с бортов болидов. И вот на пике скандала - новый закон европейского значения.  Не хочу в тюрьму! 

Игра мускулами Формула-1

Не так давно в Европе начали вводить закон, облегчающий процедуру выдачи лиц, обвиняемых в преступлениях, из одной страны ЕС в другую. Нововведение уже ратифицировано в Великобритании, Испании и Бельгии. Введение нового закона по всему ЕС - дело времени. Причем не столь отдаленного. И в "Формуле-1" началась настоящая паника. Казалось бы, какое это имеет отношение к миру "королевы автоспорта"? Ведь давно прошли те времена, когда команды можно было заподозрить в отмывании денег мафиозных кланов, провозе наркотиков и прочих неблаговидных занятиях.  Но не стоит забывать, что в некоторых странах ЕС, например в Италии, инциденты на гонках, приведшие к гибели гонщиков, зрителей или персонала, приравниваются к обычному ДТП со всеми вытекающими уголовными последствиями. Но обычно в группу риска попадают прежде всего местные устроители Гран-при (а в Великобритании случаи гибели людей во время соревнований по автоспорту вообще рассматриваются по-другому). Но с введением так называемого европейского ордера в случае подобного инцидента любого представителя команды в любой момент можно будет арестовать в любой стране ЕС и Великобритании (кстати, месте постоянного обитания большинства команд) и по первому требованию препроводить к месту заключения в стране, запросившей выдачу подозреваемого. Например, после гибели в 1994 году Айртона Сенны именно на итальянской трассе в Имоле членов команды "Williams" годами периодически вызывали в суд. По новому закону большая часть "Williams" во главе с самим Фрэнком Уильямсом могла быть вызвана в Италию из родного туманного Альбиона и задержаться там надолго. Формулисты, как всегда, пытаются шантажировать европейские власти обещанием не проводить этапы в странах, где попадут под действие нового закона. Однако руководство Евросоюза, как обычно, стоит на своем, и, вероятнее всего, послаблений для "Формулы-1" Международная федерация автоспорта не добьется.  Тем временем, пока спортивные власти борются со светскими на ниве законотворчества, спасен один из европейских Гран-при - французский, который до недавнего времени в календаре 2004 года из-за финансовых проблем имел статус "предварительного". Организаторы гонки сумели выбить гарантии финансирования Гран-при со стороны французского правительства, а команды в конце концов согласились на проведение восемнадцатого этапа чемпионата. В то же время "Формула-1" продолжает свою экспансию на Восток. Сейчас власти Индии добиваются встречи с Берни Экклстоуном по поводу проведения Гран-при в 2007 году. А недавно хозяин "Формулы-1" побывал в Бахрейне, где полным ходом идет подготовка в первому этапу в этой экзотической стране, и остался очень доволен увиденным.  Кадры решают все  Тем временем команды продолжают жить своими мелкими бытовыми проблемами. "McLaren" помимо тестов нового болида продолжает работать на будущее и разбираться со своим составом на 2005 год и дальше. Похоже, контракт с Кими Райкконеном наконец-то продлен, и финн через год станет партнером колумбийца Хуана-Пабло Монтойи, с которым "серебряные стрелы" уже подписали контракт в прошлом году. Решение логичное, но его официальное оглашение, как и в случае с Монтойей, откладывается примерно на полгода. Как прогнозируют обозреватели, оставшись без места, в 2005 году Дэвид Култхард вполне может направить свои стопы в "Toyota" (хотя, как известно, тот же вариант рассматривает и недовольный своим финансовым положением в "Williams" Ральф Шумахер). Кроме того, Култхард сможет остаться в "McLaren" в качестве тест-пилота, но это вряд ли устроит самого Дэвида.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте