?> Давид и голиаф - avtojur.ru все про автомобиль

Давид и голиаф

Мы не хотели ничего упустить. Если уж сравнивать несравнимое, то следует тщательно подготовиться. Судите сами: Chevrolet Camaro и Mazda МХ-5. Один из самых знаменитых масл-каров, недавно возродившийся в новом обличье, и родстер, сразу на момент дебюта ставший классикой, почитатели которого вот уже 23 года объединяются в клубы по всему миру. Или так: недорогой американский спорткар и двухместная машинка с жесткой складной крышей в новом ключе, но старых взглядов. Что у них может быть общего? Почти ничего, кроме одного: каждый автомобиль —своего рода икона, интерпретация традиционных технических схем, философии, адептов которой до сих пор множество. Это философия заднего привода, с одной стороны, воплощенная в Camaro с мотором V8 и автоматом, с другой —в двухместном автомобильчике, отличающемся завидной проворностью. Мощность тоже небо и земля. Американский двигатель объемом 6,2 л развивает 405 л. с. и 556 Нм крутящего момента, а японский моторчик 1,8 л —всего 126 л. с. и 167 Нм. Ну и наконец, Chevy в тестовых условиях тянет на 1900 кг, a Mazda —лишь на 1260 кг.

Давид и Голиаф

Эмблемы на крыльях говорят, что перед нами особая, «45-я» модификация Camaro. Но и без этого мимо автомобиля не пройдешь: мускулистые формы, узкая решетка и обрубленная корма с двумя трубами. Длина достойна настоящего «янки» —4,84 м.

Родстер МХ-5, наоборот, маленький, низенький. Жесткая крыша не лишила его ни грамма обаяния. Не автомобиль, а 4,02 метра гармонии. 16-дюймовые колеса на фоне 20 дюймов Camaro кажутся игрушечными.

Взгляд из-под козырька

За рулем Chevy чувствуешь себя как в гоночном катере: высокая панель, низенькое стекло. Поясная линия тоже высокая, о чем не следует забывать: на городских дорогах слишком много препятствий. Тем более что в левых поворотах и при движении задним ходом обзор не очень. В последнем случае, правда, помогает парковочная камера. Но даже такие просчеты, как неспортивные педали и кондиционер без автоматики, «американцу» хочется простить. И пластик жесткий, и элементы салона давно примелькались на других моделях концерна GM —бог с ними, лишь бы цена оставалась адекватной. Да и вообще, стоит V8 проснуться, как все это кажется наносным.

Селектор автомата тугой, нужна сила. Перед глазами Head-up Display, причем инструментарий можно задать по желанию —у нас проецируются тахометр, спидометр и диапазон АКП. Чтобы ехать быстро, топтать газ не надо, тяги хватает —на 3000 об/мин скорость уже подходит к 180 км/ч.

На холостом ходу V8 практически не слышно, вентилятор кондиционера и то работает громче. На нажатие педали мотор реагирует элегантно, мягко. Если честно, мы ждали большей отзывчивости на низких оборотах, но зато, преодолев средний рубеж, мотор раскручивается быстро. Однако в Европе этому автомобилю все равно тесно: чтобы дойти до 6200 об/мин, нужны американские просторы. Camaro на свободе —это концерт в мощном басовом ключе. В режиме Drive коробка и двигатель работают как единый организм, но на нашем экземпляре есть еще и лепестки. Так что можно переключаться по-спортивному, а надоест —кикдаун поразит эффективностью!

Управляемость выше всяких ожиданий: из-за резины Camaro чувствует неровности асфальта, но подвеска настроена неэкстремально, в меру жестко. Руль под стать платформе: автомобиль отлично держит дорогу, до водителя доходит вся необходимая информация. Правда, на скользкой дороге приходится осторожничать.


Следующий материал:
Прдыдущие материалы:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте