?> Чинквеченто - avtojur.ru все про автомобиль

Чинквеченто

Мужской взгляд.

До чего же хорошо у итальянцев получается строить харизматичные автомобили! Lancia и Alfa Romeo, несмотря на все свои очевидные минусы по технической части, сумели прочно войти в автомобильную историю и завоевать армию поклонников. Итальянцы возродили даже легендарную малолитражку Fiat, вновь сделав ее символом страны, известным на весь мир. Сейчас я пишу этот материал, а на холодильнике, что стоит передо мной, висит магнитик с изображением Fiat 500 Abarth.

Чинквеченто

А ведь итальянцы всего-то разработали чумовой дизайн — и такой ошеломляющий успех! Роберто Джолито, создателя малолитражки, после столь успешного проекта повысили до главного дизайнера марки. Еще бы, ведь он не создал очередную безликую машину, предназначенную для передвижения из пункта «А» в пункт «Б», —он создал почти игрушечную малолитражку, из патрубков которой выходит веселящий газ. «Пятисотка» притягивает внимание, вызывает улыбку у прохожих, будто ты катишься не машине, а на моноцикле с охапкой цветных шаров. Она, как котенок на YouTube, заставляет тебя умилиться. Сглаженные формы из прошлого, фары головного света с «ресничками», покатый капот и колесные диски неповторимого дизайна! Ну как такую подрезать на дороге, угнать или поцарапать? Это то же самое, что обидеть ребенка.

Я всегда восторгался этой машиной, считая, что на ходу она должна быть так же хороша, как и снаружи, но как я ошибался! Она достойно ведет себя в поворотах, отзывчива на команды руля, но педаль газа... На место привычного рычага, что соединен с дроссельной заслонкой, в «пятисотый» с таким же успехом могли бы поставить таз с желе. Эффект тот же: нажимаешь —и ничего не происходит. И дело тут не в слабеньком моторе —все-таки впечатляющие 100 «лошадей», а в самой конструкции. Педаль просто мертвая и ни в какую не хочет передавать команды водителя мотору.

А коробка-робот так же далека от идеала, как Саша Грей —от Нобелевской премии. Промежуток между включением передач такой, что быстрее справишься с механической коробкой. Я не шучу! В момент переключения тяга, кажется, теряется навечно. На довольно крутом подъеме возле моего дома робот все время хотел перескочить с третьей на повышенную передачу, но пока это делал, машина теряла скорость, и он снова включал третью, а потом, признав ошибку, —вторую.

И главный минус —убогая эргономика. Сидеть в Fiat 500 человеку любого роста можно только в двух позах: поджав ноги и подпирая ими руль или сгорбившись и вытянув «тяпки» до предела. Оба положения крайне неудобны. Но красота требует жертв, на которые через неделю теста я перестал обращать внимание.

Женский взгляд

Увидев тестдрайвовый Fiat 500, я воскликнула: «Боже мой! Какая милая машинка!» Потом была череда нечленораздельных звуков, которые я издаю при виде пушистого котенка, забавного щеночка или хорошенького кролика. Машинку хотелось брать на руки, тискать и баловать. Примерно этим я и занялась, как только села за руль. Конечно, в переносном смысле. В первый же день я дала «фиатику» имя —Жужик. Потом повезла Жужика на мойку, чтобы он был чистеньким. Потом посадила на заднее сиденье плюшевых медвежат Машу и Мишу. Заднее сиденье там, правда, очень тесное: особо никого, кроме плюшевых медведей, не посадишь. Потом повесила на зеркало заднего вида брелок с барашкой.

Если бы мне не нужно было возвращать Жужика через неделю, я бы напихала в него и подушечек, и освежитель воздуха, нашла бы милашные чехлы для сидений и, возможно, даже сделала наклейки на заднее стекло. Как бы ни тошнило тебя от всего, что я написала, подумай, какой неописуемый восторг был бы у твоей девушки, подари ты ей такую «игрушку». Поверь, ни одна самая крутая тачила, на которых я каталась на тест-драйвах, не вызывала у меня такое умиление. Chevrolet Camaro, Jaguar XKR Convertible, Audi A7, BMW X6 —я бы променяла их всех на Fiat 500. А теперь представь, всего 550 тысяч рублей с копейками —и незабываемый секс, самый вкусный ужин, эротические танцы, генеральная уборка в квартире и все, что только может сделать для тебя любимая женщина, она сделает в благодарность за такой подарок. Ну я бы точно сделала.

Жужик был бесподобной машиной. Я могла припарковать его где угодно, могла влезть в любую дырку, могла спокойно проехать по забитому машинами двору, в котором сложно маневрировать, могла развернуться в узком тупике. Единственный минус машины —тупая коробка-робот, с трудом переключавшая передачи. В ручном режиме дела шли бойчее, но мне все равно не хватало мощи. «Куда тебе мощнее? —спросила сестра, когда я вписывалась на Жужике в поворот на скорости 70 км/ч. —Ты и так как лягушонка в коробчонке на этом «фиате» гоняешь». И вправду, зачем девушкам машины мощнее? Да пофиг всем дамам на коробку передач! Главное —чтобы машинка мимимишной была.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте