?> Антиблокировочная система - avtojur.ru все про автомобиль

Антиблокировочная система

Так нужна АБС или нет? Говорят, и без нее можно обойтись, причем в некоторых случаях она даже мешает эффективному торможению. Леонид ВОРОБЬЕВ решил сопоставить популярные мифы и современную реальность

Антиблокировочная система

Антиблокировочную систему тормозов с 2004 года в обязательном порядке устанавливают на все новые европейские автомобили. Мы привыкли к этому сочетанию из трех букв, хотя не до конца понимаем, какие преимущества дает АБС. Более того, некоторые считают, что она только мешает в экстренных ситуациях. И сказать, что они абсолютно неправы, нельзя: действительно, до недавнего времени эти системы имели откровенно слабые места.

Быстрее остановиться

Для начала заметим: наиболее эффективное замедление на идеально ровном покрытии достигается при торможении на грани блокировки колес. Именно такой режим и создает АБС: как только датчики фиксируют блокировку одного из колес, электроника дает команду на снижение давления в тормозной магистрали, но ровно настолько, чтобы вернуть колесу свободу движения. О том, насколько быстро происходит этот процесс, можно догадаться по количеству щелчков и вибрации педали при торможении с АБС —за секунду проходит несколько циклов. Однако сейчас мы рассматриваем идеальное покрытие. Если приблизить ситуацию к реальности и представить, что дорога изобилует мелкими неровностями, работа АБС будет не столь безупречной. При торможении колеса будут то и дело «подвисать» в воздухе, при этом мгновенно блокируясь. Электронике придется сбрасывать давление в магистрали практически до нуля. Разумеется, при контакте с поверхностью необходимо время, чтобы вновь развить достаточное давление для получения эффективного замедления. Однако, пока это произойдет, колесо может вновь «подпрыгнуть». Таким образом, в неидеальных условиях антиблокировочная система не сокращает, а увеличивает тормозной путь.

Именно так и было довольно долго. Алгоритм работы АБС совершенствовался с каждым годом и принес ожидаемый результат: с проблемами торможения на неровной дороге удалось справиться. Современные системы позволяют автомобилю остановиться быстрее вне зависимости от качества покрытия.

Примерно так же долго разработчики АБС пытались справиться и с другой ситуацией. Предположим, что автомобиль движется по рыхлому снегу и начинает тормозить. Поскольку коэффициент сцепления низок

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте