?> Антиблокировочная система – часть три - avtojur.ru все про автомобиль

Антиблокировочная система – часть три

Чтобы не заглохнуть

Еще один важный вопрос: выжимать ли педаль сцепления при торможении на автомобиле с АБС и механической коробкой передач? Инструкции к автомобилям, как правило, рекомендуют это делать.

Антиблокировочная система – часть три

Хотя быстрее

остановиться выжим сцепления не поможет: при торможении с включенной передачей потребуется лишь сильнее нажать на тормоз, чтобы достичь максимального замедления.

Если вы в повседневной езде привыкли тормозить на включенной передаче без выжима педали сцепления, то выжимать ее при экстренном торможении —лишнее действие. Это не очень хорошо: в аварийной ситуации, чем меньше вариантов действий, тем лучше. С другой стороны, если не выжимать педаль сцепления, есть риск заглушить мотор. Несмотря на то что после остановки мы никуда не спешим, остановка двигателя сулит немало проблем.

К примеру, на заднеприводном автомобиле это означает блокировку задних колес —представьте, что вы на полном ходу дернули за ручник. Напомним: в этом случае перестает работать гидроусилитель руля. К тому же педаль тормоза становится «деревянной»: эффективность действия усилителя тормозов практически нулевая. Наконец, необходимость продолжения движения все-таки может возникнуть: если остановиться перед препятствием успели вы, это не значит, что то же самое удастся следующему за вами автомобилю. Значит, возможно, надо будет уйти с опасной траектории. Не исключено, что педалью газа придется корректировать и собственную траекторию —как известно, на переднеприводных автомобилях для борьбы с заносом необходимо добавить газ.

Подведем итог: современная АБС значительно повышает активную безопасность автомобиля. И не верьте «бывалым» водителям, с пеной у рта доказывающим обратное. Когда-то и японские машины считали низкокачественным продуктом, сегодня же они занимают топовые места в рейтингах надежности.

Как правильно тормозить?

—На автомобиле с АБС нажмите педаль тормоза как можно резче и сильнее. Многие водители боятся делать это, объясняя свой страх совершенно фантастическими причинами: «Так можно сломать тормоза», «А вдруг порвется тормозной шланг?» и т. д. Разумеется, такой режим торможения —вполне штатный для любого автомобиля, поэтому что-либо повредить, вдавив «тормоз в пол», нереально.

Нажав на педаль, не смущайтесь появившейся вибрации, удерживайте рабочий тормоз в таком положении до момента остановки или необходимого снижения скорости.

—На автомобиле без АБС все гораздо сложнее. Водителю без специальной подготовки практически невозможно заранее угадать оптимальное усилие, которое надо приложить к педали тормоза с учетом покрытия под колесами. Поэтому тормозим до момента блокировки одного из колес. Убедившись в том, что колеса начинают блокироваться, слегка отпустите педаль, чтобы вернуть колесам свободу вращения. Пытайтесь не допустить долговременной блокировки колес —в противном случае вероятно возникновение заноса.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регистрация на сайте