?> Уходящий год для автомобилистов: обмен автохлама, «сухой закон» и приход «формулы-1» - avtojur.ru все про автомобиль

Уходящий год для автомобилистов: обмен автохлама, «сухой закон» и приход «формулы-1»

Уходящий год для автомобилистов: обмен автохлама, «сухой закон» и приход «формулы-1»

С «ЖИГУЛЕЙ» ПЕРЕСАДИЛИ НА «ЛАДЫ»

Программа утилизации, стартовавшая 8 марта этого года, стала спасительным кругом для АвтоВАЗа. По этой программе, отдав свою 10-летнюю «старушку», можно рассчитыва ть на получение скидки в 50 тысяч рублей при покупке новой машины отечественного производства (подробнее).

На волне обмена поржавевшего автохлама поднялся терпевший в кризис бедствие российский автопром, ведь народ кинулся скупать, что подешевле. «Пятерки» и «семерки», производство которых уже хотели было сворачивать, вмиг превратились в бестселлеры российского авторынка и даже дефицит. Конечно, Renault, Skoda и Chevrolet, производители популярных моделей, тоже смогли погреть руки на программе, но именно тольяттинцы взяли по-максимуму: до половины всех новых «Лад» продаются сейчас в обмен на старье.

Сейчас в обмен на отбегавшую свое машину можно купить на выбор одну из 84-х моделей машин (на подходе включение в программу Chevrolet Lacetti и Hyundai Solaris), и около 400 тысяч человек уже воспользовались этой возможностью. Кроме того, в 2010 году выдано 155 тысяч льготных автокредитов (при покупке отечественного авто ценой до 600 тысяч 2/3 процентной ставки субсидируется государством).  В результате в  автосалонах опять стало людно. И авторынок на треть отбил кризисное падение продаж 2009 года.

ОТМЕНА «НОЛЬ ТРИ ПРОМИЛЛЕ»

Введение медицинского минимума алкоголя в крови водителя в стране с сильными традициями пития было признано ошибкой - наш народ сразу начал прикидывать, сколько можно накатить, чтобы кататься без проблем. Тогда президент решил обнулить шансы страждущих на катание под градусом, и с 6 августа разрешенный минимум аннулировали. Сколько тут сразу нашлось любителей кваса, кефира и защитников диабетиков! Но гаишникам хватило чувства здравого смысла, чтобы не начать сразу устраивать массовые облавы на пьяных водителей. И недовольство как-то само собой растворилось во впечатлениях от последующих нововведений: с 23 сентября вступил в силу техрегламент транспортных средств, а до конца ноября произошло несколько изменений в размеры штрафов и Правила дорожного движения (подробнее). В числе наиболее значимых поправок – повышение штрафов за чрезмерную тонировку до 500 рублей, изменение правил проезда круговых перекрестков, новое определение обгона и обязательность ближнего света при езде в городе.

МИГАЛКИ

Статусная иллюминация в этом году не только вовсю светила на дорогах, но и подогревала общественное мнение почти до точки кипения. Количество чиновничьих мигалок было ограничено 877-ю штуками, но подчас хамское поведение водителей членовозов и громкое столичное ДТП на Ленинском проспекте с участием «Мерседеса» вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова привели к популярности акций общества «Синих ведерок». Прикрепив пластмассовые игрушки на крышу своих авто, его сторонники решили ударить автопробегами по вседозволенности для украшенных настоящими спецсигналами и «блатными» номерами с буквами «АМР» автомобилей. Как результат – автопробеги законодательно приравняли к митингам и шествиям. А водителям автокомбината управделами президента, обслуживающего высшие органы власти, ввели в курс подготовки обязательные шесть часов «Основ психологии и этики водителя» (подробнее).

ЧТО НЕМЦУ POLO, ТО РУССКОМУ СЕДАН

Пожалуй, главная автопремьера года для России - Volkswagen Polo Sedan. Модель была создана специально для нашей страны – к популярному в Европе хэтчбеку  Polo приладили любимый россиянами багажник, а большую часть начинки заменили на более дешевую. В таком виде машина собирается на заводе «Фольксваген» в Калуге. Автоэксперты говорят, что появление немецкой модели по цене от 399 тысяч рублей «пересадит» не одну тысячу наших автомобилистов с «Жигулей» на иномарку, и «Поло-седан» станет чем-то средним между популярными Renault Logan и Ford Focus. Справедливость этой оценки подтверждает очередь на полгода вперед, выстроившаяся в автосалонах  почти сразу после старта продаж модели в сентябре 2010-го года.


 

ПРОРЫВ В АВТОСПОРТЕ

Праздник к нам приходит: первый российский этап самой престижной мировой гоночной серии -  «Формулы-1» - намечен на 2014 год. Еще до завершения формульного сезона было подписано соглашение о проведении Гран-при в Сочи, даже схему будущей трассы представили, а премьер Владимир Путин опробовал в деле формульный болид. Кстати, открытую в этом году трассу «Нижегородское кольцо» тоже хотят удлинить до уровня требований «Формулы-1», и они еще посоревнуются с Сочи за право проведения гонки.

Вообще, этот год прошел у нас под знаком автоспорта. Привычно отличились наши Чагин и Кабиров, их КАМАЗы оказались первыми на самом престижном ралли-марафоне «Дакар». И наградивший пилотов орденами «За заслуги перед Отечеством» президент Дмитрий Медведев лично погонял на боевом КАМАЗе.

Россиянин Виталий Петров стал первым российским пилотом в «Формуле-1». Правда, в сезоне стал 13-м из 27-ми гонщиков, но большего от новичка самой престижной гоночной серии вряд ли ждали. Еще один российский пилот Михаил Алешин, ставший первым в Мировой серии Renault и тоже поглядывающий в сторону «Формулы-1». Теперь не исключено, что наши пилоты будут выступать в Гран-при в российской же команде: шоумен и автогонщик Николай Фоменко под занавес года прикупил для своей молодой автокомпании «Маруся моторс» формульную команду. И со следующего года его Marussia Virgin тоже будет пытаться обогнать Ferrari и McLaren.

ПOЯВЛЕНИЕ «Ё-МОБИЛЯ»

Миллиардер Михаил Прохоров показал, что умеет привлечь внимание к своей персоне и без участия красавиц-моделей. Его компания ОНЭКСИМ в содружестве с производителем грузовиков «Яровитом» решила делать народный автомобиль (читать подробнее). Небольшой и недорогой, но жутко навороченный. В апреле о модели впервые рассказали, а уже в декабре олигарх ростом с баскетболиста не постеснялся втиснуться в салон «сырой» еще и далекой до серийного производства машинки с названием из всего одной буквы – «ё». Зато мотора у авто – три, два электрических, и один роторный,  работающий на природном газе и запускаемый при помощи нажатия кнопки на мобильном. Запустить-то его запустили, но машина пока не поехала. И не поедет в ближайшее время, ибо начало ее производства и продаж запланировано только на вторую половину 2012 года.


Что из перечисленного кажется вам самым важным? Проголосуйте на главной странице нашего сайта.

Что ждать российским автомобилистам от наступающего года.

 
Регистрация на сайте