?> Тормозная система автомобиля - avtojur.ru все про автомобиль

Тормозная система автомобиля

Тормозная система автомобиля, как определить износ тормозных колодок


Тормозная система автомобиля это одна из важнейших систем, которая обеспечивает не только управляемост ь автомобиля, но и Вашу безопасность. Если вы, допустим, представите, что у вашего автомобиля отсутствуют тормоза, то, наверное, поймете, что даже не стоит заводить автомобиль, потому что первый же столб будет вашим. Поэтому тормозная система автомобиля требует к себе особого внимания и своевременного технического обслуживания.

Грамотные люди понимают, что тормозную систему автомобиля придумали не какие либо трусы, а люди со здравым рассудком и с хорошими чувствами самосохранения и безопасности. И для ее правильного обслуживания необходимо хотя бы на начальном уровне знать ее устройство и принцип работы.


Ни для кого не будет секретом, что тормозная система автомобиля необходима для замедления его движения, улучшения его управляемости, а также для его остановки и продолжительной стоянке.

Основными деталями и узлами тормозной системы являются тормозные диски, цилиндры, колодки, барабаны, а так же система приводов и соединительных трубок.
Сейчас на современных автомобилях в основном устанавливаются фрикционные тормоза, принцип работы, которых основан на тернии не подвижных деталей о подвижные. К примеру, тормозные колодки трутся о тормозной диск или барабан.

Но устройство устройством, а обслуживание обслуживанием.

Многие автомобилисты, покупая новый автомобиль, через определенное время начинают задумываться, а как же не пропустить важный момент и вовремя определить износ тормозных колодок. Некоторые обращаются в автосервисы, а некоторые определяют степень износа тормозных колодок сами, тем более это не сложно и бесплатно.

К сожалению, каждому владельцу автомобиля приходится сталкиваться с заменой тормозных колодок, ведь своевременное проведение данной процедуры будет очень сильно влиять на управляемость автомобиля и безопасность езды.

Для каждой модели автомобиля существуют свои рекомендации, но можно сказать одно, замена тормозных колодок происходит не исходя из его пробега, а исходя из степени их износа.
Хотя и существует средний показатель пробега, при котором следует обратить внимание на состояние тормозных колодок, равен он приблизительно 30 тыс. км, все же следить за их состоянием следует всегда (прислушиваться к скрипу, стуку и всему тому, что происходит в тормозной системе).

Советы Атлант-М - Тормозная система автомобиля 



А тут уже все зависит от стиля вашей езды и состоянием дорог, по которым вы ездите. У одних водителей тормозные колодки можно менять через 30 км пробега, а у других через 10 тыс. км пробега.

Существуют некоторые рекомендации, с помощью которых можно определить степень износа тормозных колодок и вовремя их заменить. Давайте рассмотрим их.

1. Вы резко затормозили и услышали неприятное биение. Это первый признак того, что колодки необходимо менять. В ходе эксплуатации, особенно в конечный период, тормозные колодки изнашиваются не равномерно и на них могут появляться различные трещины, и даже сколы. Такие колодки и создают неприятный шум при торможении.

2. Резкое изменение «поведения» тормозной системы автомобиля.
Чрезмерно слабые или резкие тормоза. Это случается редко, но все же у нерадивых водителей такие ситуации случаются, когда фрикционная накладка полностью изношена и метел трет о метал, из за чего происходит резкое торможение автомобиля.

3. Возникновение вместе с тормозной пылью на дисках металлической стружки. В такой ситуации обычно накладка уже стерлась и происходит царапанье тормозного диска. Как и во втором случае, это уже серьезное упущение, тут необходимо срочно обращаться на СТО.
В современных автомобилях от зарубежных производителей в тормозной системе существует специальный индикатор, благодаря которому водитель вовремя узнает об износе тормозных колодок.

В отечественных автомобилях такого устройства, к сожалению, нет, поэтому необходимо постоянно прислушиваться к работе тормозов и проводить замену тормозных колодок, когда они изношены приблизительно на 2/3 их толщины.

 
Регистрация на сайте