?> «семерка» - первая! - avtojur.ru все про автомобиль

«семерка» - первая!

«семерка» - первая!

Результаты годовых продаж новых автомобилей в России смахивают на сюжет фантастической комедии «День сурка» - наши соотечественники выбрали машину, которая выпускается без значительных изменений уже 30 лет! Только этот автомобиль - не фантастика, а дешевое ретро. И комедией здесь тоже не пахнет – не смешно. В Японии, например, самым продаваемым авто стал гибридный Toyota Prius. Почувствуйте, как говорится, р азницу. В развитых странах программы стимулирования спроса на автомобили привели к росту продаж современных экологичных автомобилей. У нас получилось как всегда...

Итак, самым продаваемым автомобилем в России по итогам прошлого года, как и ожидалось, стала ВАЗовская классика - Lada 2105/2107, которая стоит на конвейере уже более тридцати лет. Самой популярной иномаркой остался Ford Focus II, он занимает пятую строчку чемпионов продаж, говорится в очередном ежемесячном сообщении комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В 2010 году продажи отечественной "классики" выросли более чем в два раза - до 136 тыс. машин. Также в первой четверке наиболее продаваемых моделей - Lada Priora (125,235 тыс. штук), Kalina (108,9 тыс.) и Samara (102 тыс.)

Ford Focus добавил 29% к продажам, реализовано 67 тысяч штук. На шестом месте с небольшим отставанием его конкурент - Renault Logan (62,8 тыс.). Но если присовокупить к этому результату 19 тысяч проданных Sandero (по сути Logan-хэтчбек), то где он будет, этот Focus?!

Далее в десятке бестселлеров расположились Daewoo Nexia, Chevrolet Niva и Сhevrolet Lacetti. Среди марок лидирует, естественно Lada, второе место по количеству проданных в РФ автомобилей принадлежит Chevrolet, третье – KIA, четвертое – Renault , пятое - Ford.


В целом продажи легковых (и легких коммерческих автомобилей) в РФ в 2010 году выросли на 30% – до 1,9 млн штук, но к докризисным цифрам пока даже не приблизились. Хотя дилеры смотрят на это весьма оптимистично. «Темпы восстановления российского автомобильного рынка превысили наш первоначальный прогноз, создав уверенный положительный тренд развития начиная с апреля 2010 года», – выражает их мнение Дэвид Томас, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Стоит ли радоваться?

Продажи легковых автомобилей в Европе снизились за 2010 год на 5,5% - до 13 млн 360 тысяч 599 штук, об этом сообщает Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA).

Причина снижения – сворачивание правительствами многих стран стимулирующих рынок программ. В некоторых странах - в Испании и Великобритании число проданных автомобилей увеличилось на 3,1% и 1,8% соответственно. Крупнейший рост за 2010 год произошел в Ирландии – на 54,7% (62,1% составило падение их авторынка в 2009 году).
Но в Германии, годом ранее пережившей подъем, наблюдался сильный спад - на 23,4%. Так что и наш рынок может ждать откат после завершение программы утилизации автохлама, продленной до сентября 2011 года.

 
Регистрация на сайте