?> Рынок принял газовские новинки: за год продажи коммерческих автомобилей выросли в полтора раза - avtojur.ru все про автомобиль

Рынок принял газовские новинки: за год продажи коммерческих автомобилей выросли в полтора раза

Рынок принял газовские новинки: за год продажи коммерческих автомобилей выросли в полтора раза

Между тем новости звучали, как хроника отступающей армии. «Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились на 32% в феврале и на 34% - с начала года. За два месяца по сравнению с тем же периодом 2009 года рынок потерял более 87 тысяч продаж. Потери февраля - почти 43 тысячи единиц», - сообщало агентство AutoNews. Удивительным в тех условиях выглядело поведение Горьковского автозавода, который собрал десятки журналистов и сотни гостей на производственной площадке для презентации новой модели своей популярной «полуторки» - «Газели». Модернизированный автомобиль получил множество новых узлов, импортные комплектующие в ключевых системах, таких как рулевое управление, тормозная система, охлаждение, амортизаторы. Более комфортный в управлении, более безопасный, более надежный автомобиль оказался дороже. Рискованное решение в условиях падающих не только в России, но и в Европе продаж.

Как известно, правильно поставленная задача - 50% правильного решения. Многие проблемы российского автопрома - от нехватки системности и последовательности. С одной стороны - попытки бесконечно эксплуатировать советские, еще 70-х годов, наработки. С другой - попытки выпускать замысловатые спорткары и навороченные машины представительского класса. Последним, кстати, отличился и сам ГАЗ, выпускавший в 90-х годах «Волгу» стоимостью более 50 тысяч долларов.


Решение, найденное новым менеджментом Группы ГАЗ во главе с новым Президентом - Бу Андерссоном (за плечами - работа в SAAB и General Motors), оказалось не слишком оригинальным, но очень своевременным: надо делать то, что нужно клиентам. Здесь компании повезло - за предыдущее десятилетие построена самая широкая дилерская и сервисная сеть. В прошлом году в рамках этой сети была создана система постоянного мониторинга и анализа потребностей  клиентов.

Анализ потребностей потребителя - понятный график желаемых улучшений - выбор тех изменений, которые возможны с минимальным удорожанием автомобиля, - разработка конструкторской документации - внедрение в производство. По этой схеме завод начал работать с 2009 года. Модель «Бизнес» стала первым шагом на этом пути, а впоследствии ГАЗ продемонстрировал крайне необычный для российской компании и вполне достойный даже мировых грандов темп преобразований. Серийная установка газобензиновых двигателей на бортовые модификации - апрель. Современный дизельный двигатель на «Газели» - июль. Новый дизельный двигатель на среднетоннажный грузовик «Валдай» - ноябрь. Один год - не показатель, но уже сегодня в компании заявляют о продолжении набранного темпа модернизации в 2011-м. Февраль: оцинкованный кузов и новая система антикоррозийной обработки. Дальше: новый 14-местный микроавтобус, модернизация полноприводных моделей.

22 декабря на открывшемся в Нижнем Новгороде ежегодном Годовом собрании дилеров ГАЗа подведены итоги минувшего года. Рост продаж - на 49%. Это намного выше, чем в среднем по российскому рынку коммерческих автомобилей (26,8%). Тактика развития и модернизации принесла свои плоды - рынок газовские новинки принял.

 
Регистрация на сайте