?> Перегрев двигателя - avtojur.ru все про автомобиль

Перегрев двигателя

Перегрев двигателя на отечественных автомобилях, к сожалению, часто встречающая проблема.Причин этому может быть множество и диагностировать их, к сожалению, не так просто.

Рассмотрим пример на автомобиле ВАЗ 2106 одного моего знакомого.

На днях у него начал сильно перегревается двигатель. Вчера все было нормально, а сегодня при езде по городу тем

пература воды достигала 95 градусов. Что только не делал. Всю тепловую нагрузку пришлось перекинуть на печку салона автомобиля, что бы спасти от перегрева двигатель.
В итоге машину пришлось поставить на прикол и начать разбирается в проблеме. Первое что попало под подозрение, как причина перегрева двигателя, это радиатор и термостат.
Радиатор пришлось снять промыть и прочистить, грязи было не много, поэтому после заливки тосола, переключились на термостат.

После проверки термостата выяснилось, что при работе двигателя верх термостата нагревается, низ остается холодным, включая и патрубок, который идет к радиатору, а такого не должно быть.

Причина этого одна – не срабатывает клапан термостата. Вроде бы все понятно, надо заменить термостат и все, проблема перегрева двигателя решена. Но самое интересное началось потом.

Купили термостат АВРОРА, поменяли, запустили двигатель, нечего не поменялось. Подозрение упало на качество нового термостата. Поменяли на другую модель ВЕРЖИН (Франция). Все осталось по-прежнему, двигатель так же перегревается. Пришлось пригласить знакомого автомеханика, который сразу обрисовал нам ситуацию.

Как он объяснил, термостаты в нашей стране не отличается хорошим качеством, будь то Франция или Россия, сказать, что они не качественные - совсем ничего не сказать. Особенно грешит качеством АВРОРА. Поэтому, чтобы не ставить на машину заведомо бракованный термостат, его обязательно нужно проверить на работоспособность. Для этого его нужно просто опустить в горячую воду. Если клапан термостата сработает, то его смело можно ставить на автомобиль.

Проблемы с охлаждением ВАЗ 2106 

Термостат ВЕРЖИН (Франция) был снят с машины и проверен в горячей воде, и каково было наше удивление, он оказался не рабочим. Вернее клапан срабатывал, но очень слабо.

Пришлось идти в магазин и менять уже на третий термостат. Проверили в горячей воде, он оказался рабочим, поставили на свое штатное место, завели машину, прогрели, и все стало нормально. В итоге общими усилиями автомобиль был отремонтирован.

Правда было у нас еще подозрение на помпу, но до нее мы так и не дошли.

Отсюда можно сделать вывод, что при ремонте автомобиля, даже если ремонт не значительный, посоветуйтесь со специалистом.

Если у вас возникла поломка в виде перегрева двигателя, то обратите внимание на радиатор, термостат, водяную помпу и образование воздушных пробок в системе охлаждения.

Временно, от перегрева двигателя можно спастись включением печки салона автомобиля. Ну, зимой это куда не шло, а летом?
Следующие. При замене термостата, вы должны понимать, что качеством они не блещут, будь то наш или импортный, хотя бракованные импортные встречаются редко. Обязательно перед установкой термостата проверяйте его в горячей воде на предмет открытия клапана. Если клапан не открывается, то нет смысла его ставить на автомобиль.

Если действия ни с радиатором, ни с термостатом не помогли, то обратите внимание на помпу и на воздушность системы охлаждения.

Так что ремонт автомобиля своими руками возможен при наличии у Вас хотя бы элементарных технических знаний.

Пока все, если у кого есть свои идеи по диагностики, выявлению причин перегрева двигателя автомобиля, устранения данной неисправности, прошу оставлять в комментариях.

 
Регистрация на сайте