?> Очередной карт-бланш автовазу: «корейцы» побоку - avtojur.ru все про автомобиль

Очередной карт-бланш автовазу: «корейцы» побоку

Очередной карт-бланш автовазу: «корейцы» побоку

Приказ о введении нового режима промсборки для автопроизводителей, выпускающих в России иномарки, будет подписан до конца декабря. Его проект полностью согласован и одобрен Минпромторгом и Минэкономоразвития, пишет газета Коммерсант со ссылкой на информацию главы департамента Минэкономразвития Дмитрия Левченкова.

В ито ге из проекта приказа решили исключить как требование минимальный порог инвестиций, хотя Минпромторг предлагал увеличить его до 750 миллионов долларов. По новым правилам, крупноузловая (отверточная) сборка может вестись всего два года, а ее объем не должен превышать 5% от общего количества выпускаемых на заводе машин, хотя раньше речь шла о 8-ми годаж и 8% соответственно.

Но два наиболее страшных для иностранных компаний показателя - это уровень локализациии и общий объем производства. Локализацию - долю запчастей местного производства - предложат довести до 60%. Даже наироссийский Renalt Logan сейчас подпадает лишь под норму в 53%, Volkswagen Polo седан - 39%, Ford Focus - 30%. О других можно и не говорить. Причем на 30% из выпускаемых автомобилей необходимо устанавливать силовые агрегаты отечественного производства.

Минимальный объем производства по новым условиям прикажут довести до 300 тысяч машин в год (для нового завода) и 350 тысяч - для действующего. Реально ли это при общих годовых продажах автомобилей, не превышающих сейчас 2 млн штук? В прошлом году даже АВТОВАЗ продал меньше 350-ти тысяч машин! Новые условия показались интересными только альянсу АВТОВАЗ-Renault-Nissan и Sollers-Fiat. Не исключено, что  Volkswagen (включая Skoda, Audi и т.д.) доведет производство до требований к промсборке, если расширит производство за счет сотрудничества с ГАЗом. А остальные? Остальные побоку, даже корейские Hyundai-KIA, одни из лидеров рынка после запуска производства не смогут пользоваться льготами после продления режима промсборки на новых условиях. Причем, как пишет издание, режим промсборки Минэкономики и Минпромторг будут подписывать только до 28 февраля из-за вступления России в ВТО. Как за столь сжатые сроки спланировать производство с учетом новых условий и договориться с поставщиками автокомпоненнтов - вопрос открытый.

 
Регистрация на сайте