?> Мертвые зоны автомобиля - avtojur.ru все про автомобиль

Мертвые зоны автомобиля

Мертвые зоны автомобиля, как их контролировать

Мертвые зоны автомобиля, к сожалению, еще остаются одними из часто встречающихся причин дорожно-транспортных происшествий. Особенно часто ДТП по причине без контрольности таких зон происходят с молодыми не опытными водителями.

 

ize: 14px;">В данный момент практически все автопроизводители в мире признают, что им до сих пор не удалось полностью взять под контроль мертвые зоны автомобиля, хотя уже существуют технические средства, позволяющие частично решить эту проблему.

Что же такое мертвые зоны автомобиля, и как максимально предостеречь себя от попутного столкновения с другим автомобилем или от столкновения с сзади расположенным объектом.

Мертвой зоной автомобиля называется явление, при котором, обгоняющий или опережающий автомобиль на некоторое время становится не видимым для водителя ни в зеркала заднего вида, ни визуально при повороте головы.

Мертвая зона, как правило, находится сзади справа или слева от автомобиля, а так же с его задней стороны. Мертвая зона автомобиля, которая находится сзади, по своей величине прямо пропорциональна габаритам самого автомобиля.

Не видя попутно движущийся автомобиль в этой зоне водитель, может совершить резкий маневр вправо или лево и хорошо, если обгоняющий автомобиль сможет вовремя правильно среагировать на такой маневр.

Поэтому первое самое главное правило, которое прописано в ПДД, но которым, к сожалению, многие водители пренебрегают, это при любом изменении направлении движения включать сигналы поворота. Только тогда находящийся в мертвой зоне автомобиль сможет вовремя среагировать, на ваш маневр.

Так же не маловажную роль в безопасности движения играет Ваш стиль перестроения на проезжей части дороги.

После включения правого или левого сигналов поворота, перестроение делайте как можно плавно, под более острым углом к линии проезжей части.

Обязательно следует не короткое время повернуть голову вправо или лево, в зависимости от того в какую сторону будет произведен маневр, на уровень плеча. Только после того, как Вы убедились в отсутствии другого автомобиля, завершите маневр.

Из технических средств, которые позволяют в некоторой мере контролировать мертвые зоны автомобиля, можно отметить специальные датчики, которые могут размещаться на зеркалах заднего вида.

Но, как правило, такими датчиками оборудуются зарубежные автомобили, и то не все. При попадании в зону действия данного датчика автомобиля находящегося в мертвой зоне, специальный сигнализатор оповещает об этом водителя.

При отсутствии таких датчиков, приходится контролировать мертвые зоны автомобиля только с помощью специальных зеркал. Но 100 % эффекта это, как правило, не дает. Поэтому внимание, внимание и еще раз внимание на дороге, вот самое эффективное средство.

Мертвые зоны автомобиля, как их контролировать

Один из видов зеркал, которые применяют водители для контроля над мертвыми зонами, это панорамные зеркала, которыми заменяют передние стандартные зеркала.

Но они обладают существенным недостатком, это сильное искажение окружающего пространства, при котором невозможно установить расстояние до приближающегося автомобиля или другого объекта.

Так же можно заметить, что на многих автомобилях стали появляться специальные зеркала заднего вида, которые делятся на две части, основная и сферическая.

Но это тоже помогает только частично и на 100 % ситуация в мертвой зоне автомобиля все равно не контролируется.

Профессиональные автомобилисты для контроля над мертвыми зонами автомобиля, как правило, не пользуются различными дополнительными зеркалами, так как это занимает много времени для оценки существующей обстановки.

Допустим, для того, что бы определить наличия другого автомобиля в мертвой зоне расположенной справа сзади, достаточно быстро наклониться вперед к рулю и посмотреть в правое стандартное зеркало заднего вида. Сектор обзора в таком случае будет расширен, и Вы сможете увидеть едущий сзади рядом с вами автомобиль.

Действия водителя для определения автомобиля в левой мертвой зоне аналогичны.

Не желательно проверять мертвые зоны автомобиля поворотом головы с одновременным поворотом туловища, так как Вы полностью потеряете контроль над дорогой, а это может привести к непоправимым последствиям, особенно при интенсивном движении в городе.

Так же при таком повороте, вы не произвольно потяните за собой руль в ту или иную сторону, а это резко изменит направление движения и контроль над мертвой зоной автомобиля может быстро превратиться в ДТП.

 
Регистрация на сайте