?> Мелкий бюджет - avtojur.ru все про автомобиль

Мелкий бюджет

Мелкий бюджет

Автомобилисты России голосуют рублем – в выборе цена-качество первое для нас является главным. С «Жигулями» все ясно: в старых моделях там и стоить-то нечему. А какую еще новую машину можно купить по цене до десяти тысяч долларов?  Предлагаем обзор новых машин российского авторынка по цене до 300 тысяч рублей.

ЗА СУЩИЕ КОПЕЙКИ!

В 2009-м спрос на ВАЗовскую «классику» из-за программы утилизации подхлестнул рост цен на «пятерки» и «семерки». Но они по-прежнему остаются самым дешевым ценовым предложением отечественного авторынка. Рекомендованная заводом цена – от 178 тысяч за «ноль пятую», за «ноль седьмую» просят на десять тысяч дороже.

Комплектация этих машин, мягко говоря, спартанская. Безальтернативный архаичный 1,6-литровый  8-клапанник стандарта «Евро-3», в салоне – инерционные ремни безопасности, плафоны освещения и часы стрелочные (для «семерки»). И все, никаких вам «абээсов» и подушек безопасности! Ах да, забыл – их теперь красят в цвета металлик, но не из желания украсить, а по техническим причинам – производственная линия общая с с Lada Samara.

Daewoo Matiz – самая дешевая иномарка. Узбекский производитель утверждает, что «Матиз» на самом деле просторнее, чем может показаться снаружи. Но знающие люди это опровергают, ибо в ширину и в высоту он меньше полутора метров.

В базовую комплектацию - Standart - входит дистанционное открытие лючка бензобака, автомагнитола Clarion с МР3-плеером и колонками, обогрев заднего стекла и складное заднее сиденье. Уже что-то. Но это по цене от 219 тысяч рублей. Можно, конечно, добавить центральный замок, литые диски, гидроусилитель руля и даже кондиционер, но тогда набежит под три сотни тысяч целковых. А за 192 тысячи – версию Low Cost («низкая цена») – дается только… В общем тоже, что и в «Жигулях». Только мотор ровно вполовину меньше объемом, хотя и 51-сильный.

КАЛИНА-МАЛИНА

Вписываются в цену до 300 тысяч рублей и младшие комплектации переднеприводных «Лад». Естественно, в первую очередь - наследницы «девяток» «Самары», за 13-ю просят от 247 тысяч рублей, а седан-«пятнашка» обойдется уже минимум в 267 тысяч.

«Калину» за наши деньги купишь не любую: самая дешевая «ягодка» - от 262 тысяч, а в практичном кузове «универсал» - от 267 тысяч. Ценники за модели с 1,4-литровым 16-клапанником уже перевалят за три сотни. И «путинская» Kalina Sport (на такой премьер ездил в пробег Хабаровск-Чита) – стоит дороже, уже от 334 тысяч рублей.

«Приора» - ВАЗовский флагман – вписывается в бюджет, как говорится, тика-в-тику. От 295 тысяч просят за седан с центральным замком, противоугонкой и электростеклоподъемниками, но с 8-клапанным самаровским движком. Все остальные версии модели стоят дороже.

ЗАБЫТАЯ ГЕРМАНИЯ

Приукрашенная недавно внешними обновлениями «мечта бомбилы» Daewoo Nexia есть не что иное как Opel Kadett E образца 1984 года. В 91-м ему на смену пришла Astra, а лицензию на выпуск «Кадета» владелец марки Opel – американская «Дженерал Моторс» передала еще одной своей «дочке» Daewoo. И та по сей день радостно штампует машины в Узбекистане.

Нынешняя цена на «Нексию» - от 242 тысяч. Недешево, и это за пустую как барабан машину с 1,5-литровым восьмиклапанником мощностью 80 л. с. Магнитола, обогрев заднего стекла, набор инструментов, запаска и окрашенные в цвет кузова бампера потребуют доплатить 35 тысяч рубле. Гидроусилитель руля – уже 290 тысяч, а кондиционер поднимает цену вовсе до 304 тысяч. С 1,6-литровым двигателем мощностью 108 л. с. уложиться в бюджет еще сложнее, комплектация с магнитолой и ГУРом будет стоить 299 тысяч рублей.

ZAZ Chance. Он то уж точно не немец, возразите вы. Но на деле это удешевленный установкой движка МеМЗ (Мелитополь, Украина) Daewoo Lanos, который в свою очередь был продуктом переработки той же «Нексии-Кадета». С ней по сей день и конкурирует, его цена в России – от 240 тысяч рублей. Продается «Запорожец» в двух кузовах (хэтчбек и седан) и с двигателями объемом от 1,3 до 1,5 литра на выбор, причем седан-«полуторалитровку» можно купить за 294 тысячи. А к весне 2011 года обещано и появление автоматической коробки передач - как раз по цене в пределах 10 тысяч долларов, что просто лишит «Шанс» конкуренции.

Кстати, российский дилер «Шанса» предлагает покупателям бесплатную в первый год программу помощи на дорогах, которая включает консультации по телефону, выезд автомеханика и помощь в ремонте на месте. Кроме того, гарантийный срок теперь увеличен до 4 лет (или 120 000 км пробега), это действительно уникальный для России сервис на машины этого ценового сегмента.

КАРЛИКОВЫЕ ДРАКОНЫ

Китайские машины – дешевые? Нет, это стереотип. Ни одна из «китаянок» не стоит дешевле «Жигулей». Самая дешевая модель из страны пагод и драконов – Chery QQ6. Смешной седанчик, теперь отдаленно похожий на «Матиз», продается по цене от 267 тысяч рублей – дороже «Калины»! И это за машинку с 68-сильным мотором объемом 1,1 литра. С мотором 1.3 «кукушка» будет стоить уже 290 тысяч. Но что интересно: в эти суммы укладывается оснащение АБС, легкосплавными дисками, магнитолой с МР3 и USB-входом и даже кондиционером!

BYD F0 с литровым 3-цилиндровым моторчиком будет стоить около 300 тысяч, но ее еще надо найти в продаже. Гораздо проще купить и Lifan Breez производства черкесского завода «Дервейс», седан с 1,3-литровым мотором будет стоить от 289 тысяч рублей. Но хэтчбеки и машины с 1,5-литровыми моторами уже окажутся дороже.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Самый дешевый и самый популярный внедорожник в России – старая «Нива». Или Lada 4x4, как ее называют после появления «Шевроле-Нивы». Стартовая цена – 285 тысяч рублей. Сила 1,7-литрового 8-клапанного движка передается на все четыре колеса. Полный привод, напомним, не отключается, зато есть блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача, что делает короткобазную машину реальным проходимцем. Из буржуазных наворотов здесь только гидроусилитель руля, иммобилайзер, регулировка яркости подсветки приборов и задний «дворник». Есть и пятидверная версия, к которой даже окраска в «металлик» прилагается, но это уже от 316 тысяч.

На УАЗ-469, возрожденный в 2010-м, ценник начинается с 299 тысяч рублей. Это за машину с тентованным кузовом и без всего остального, включая запаску. Но там будет классический подключаемый полный привод, бензиновый 112-сильный ЗМЗ-4091 с 4-ступенчатой коробкой. Железный верх, гидроусилитель руля и запаска сильно выкидывают нас из бюджета – от 340 тысяч. Про «Хантер» уж и не заикаемся, его цена - под четыреста тысяч.


ВАЖНО!

Такие цены надо еще поискать

Приведенные нами цены – рекомендованные производителями. Например, стартовая цена за 3-дверку Hyundai Getz с 66-сильным моторчиком объемом 1,1 литра составляет 299 900 рублей. Но была выпущена лишь 10-тысячная партия таких машин, а сейчас их производство уже закончено. И вряд ли уже вы найдете у дилера такую, зато вам с готовностью предложат 5-дверку за 368 900. Найти Lada 4x4 дешевле 300 тысяч - тоже подвиг.

Вообще, на деле автосалоны если и не делают своей накрутки, то отказываются продавать «голые» машины в базовой комплектации. Добавят коврики, сигнализацию, колпаки на колеса, то да се, и вот даже базовая версия оказывается на пару десятков тысяч дороже обещанного. К сожалению, зачастую и спорить с этим бесполезно, ибо даже автозаводы не могут урезонить желающих подзаработать продавцов. Но пытаться выторговать нужно; пугать, мол, куплю у конкурента, «накапаю» в отдел по защите прав потребителя, звонить в представительство марки. Оно того стоит.

 
Регистрация на сайте