?> Формула фоменко, или как русские станут самыми быстрыми гонщиками в мире - avtojur.ru все про автомобиль

Формула фоменко, или как русские станут самыми быстрыми гонщиками в мире

В четверг, 11 ноября, на официальной пресс-конференции в отеле Yas Marina в Абу-Даби российская компания официально объявила о покупке пакета акций гоночной команды F1 Virgin Racing. Контракт о покупке был подписан в Лондоне в ночь с 5-го на 6-е ноября, сообщил сайт российского автопроизводителя. Цена сделки держится в секрете.


Помятуя врунгелевское «Как вы яхту назовете, так она и поплывет», попытаемся прочесть название будущей формульной команды - Marussia Virgin Racing. Marussia – это понятно, Маруся. Маша, Мария. Virgin (англ.) – дева, девственница. Дева Мария, получается. Случайно вышло или на божью помощь рассчитывают? Впрочем, богоугодное имя, значит, есть надежда. А у Николая Фоменко, похоже, даже уверенность:  

- Мы же не на три минуты сюда заскочили, нет, мы надолго и будем добиваться успехов. Ждать мгновенного результата не надо. Но к Гран При России в Сочи в сетке будет российская команда, которая будет бороться за самые высокие места. Иначе нет смысла начинать.

Фоменко надеется, что нынешний абсолютный аутсайдер чемпионата в будущем превратится в лидера, и «на подиуме будет играть наш гимн». Но его высказывания говорят не столько о шапкозакидательских настроениях, сколько о достаточно осторожном подходе.

- Мы начинаем работу уже сейчас, но не надо ждать, что мы полетим как из пушки. Мы с уважением относимся к существующим контрактами, которые не будем разрывать, - сказал шоумен-президент. - Мы приложим все усилия, чтобы через какое-то время стать конкурентоспособными, применяя все лучшее, что есть в промышленном комплексе России. Таким образом мы докажем, что в России есть высокие технологии – и не только в военной промышленности или космосе, нет, они применяются и в автомобильном сегменте. И это пойдет на пользу всей стране.

Презентация машины состоится в январе-феврале будущего года. Пилоты – Тимо Глок и Лукас ди Грасси – в будущем сезоне, скорее всего, останутся в команде – новый владелец команды будет соблюдать контракты, которые были подписаны Virgin Racing. Что касается перспективы брать в команду российских пилотов, Фоменко сказал, что есть несколько перспективных ребят, которые готовы выйти на уровень «Формулы-1». Планов пригласить первого российского пилота в этой гоночной серии – Виталия Петрова, который завершает свой первый сезон в «Формуле» в команде Renault F1 Racing Team (на 15-й строчке личного зачета), пока у новоиспеченной команды нет.

- Я был бы рад, если бы Виталий Петров ездил в нашей команде. Но сегодня я не могу предоставить ему конкурентноспособную машину. А ему нужна быстрая машина. Ему надо продолжать карьеру на быстрой машине. Еще один сезон. А дальше все станет понятно, - объяснил Фоменко. - Но я буду работать над тем, чтобы такая машина у нас появилась как можно скорее. Поймите, нельзя сделать все сразу. Мы уже совершили огромное дело. В сезоне 2011 года нужно просто выдохнуть...

А пока они будут выдыхать, мы все сможем наблюдать этот процесс по ТВ - на весь следующий сезон Marussia Motors становится генеральным спонсором трансляций «Формулы-1» в России на канале «Россия-2».

СПРАВКА

Virgin Racing

Своему появлению британская команда Virgin Racing обязана британскому миллиардеру, владельцу заводов, газет, пароходов и корпорации Virgin Ричарду Бренсону, который выступал в сезоне 2009 года в качестве спонсора успешной в прошлом году команды Brawn GP.

Бренсону стало не интересно работать с лидером, и он создал свою команду, выкупив новичка этого года в «Формуле-1» - Manor Motorsport. Бренсон дал ей новое имя – Virgin Racing, а также привел бывшего тест-пилота команды Renault бразильца Лукаса ди Грасси и опытного Тимо Глока, выступавшего прежде за команду Toyota. Но в этом сезоне пилоты находятся на 25-м и 26-м местах личного зачета чемпионата (из 27 участников) соответственно с нулем очков у каждого, а команда занимает последнее 12-е место в Кубке конструкторов. У команды в этом сезоне были партнерские взаимоотеношения с Marussia Motors, которая также ставит на свои спорткары моторы британской Cosworth.

Marussia Motors

«Маруся (правильное произношение – «Мараша») Моторс» – российская компания по производству спорткаров. Компания была основана в 2007 году в Москве шоуменом и автоспортсменом Николаем Фоменко (он действительно прилично гонялся в чемпионате мира FIA GT - мастер спорта международного класса, даже участвовал в составе первого российского экипажа в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана») и политтехнологом Ефимом Островским. Владельцами компании также являются Антон Колесников и Андрей Чеглаков.

Уже в декабре 2008 году впервые презентовала свой первый спорткар «Маруся» В1. Первые машины компания производила на арендуемых площадях АМО ЗиЛ. С апреля 2009 года компания Marussia Motors арендует производственные площади на территории завода холодильной техники «Снежинка» (возле метро «Ботанический сад»), где 10 сентября этого года начато мелкосерийное стапельное (без конвейера) производство заднеприводных спортивных автомобилей В1 и В2 модульного типа с унифицированной платформой и сменными кузовами. В мае 2010 года они показали свою новую модель Marussia F2 – 7-местный полноприводный SUV, производство и продажи которого начнутся в следующем году.

Первый российский шоурум открылся также в сентябре в центре Москвы на Тверской.

 
Регистрация на сайте