?> Евро-2012 - avtojur.ru все про автомобиль

Евро-2012

Евро-2012

Неэкологичному бензину продлили жизньРоссийские власти решили продлить разрешение торговать бензином Аи-92 класса «Евро-2» минимум до середины 2012 года. Спасет ли это решение страну от дефицита топлива, пока неясно.Заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Павел Субб отин сообщил, что продавать такое топливо можно будет 12 крупнейшим нефтяным компаниям, подписавшим четырехсторонние соглашения со службой, Ростехнадзором, Росстандартом 8 июля. По нему нефтяники обязуются уложиться в обозначенный ими же срок модернизации своих НПЗ и с 2015 года 20% добываемой в России нефти перерабатывать для продажи внутри страны светлых нефтепродуктов, пишут «Ведомости». Когда прекратятся продажи в России «Евро-2», представитель ФАС сказать не смог. Не раньше, чем в середине 2012-го, но все «индивидуально» для каждой компании в соответствии с ее планом модернизации, сказал чиновник.Но даже ограничения на не очень популярный в России 95-й бензин привели к топливному дефициту в стране (более половины потребления всех моторных топлив приходится на Аи-92). В апреле в России разразился бензиновый кризис: почти в 10 регионах топливо не могли купить независимые АЗС, а где-то и сами автомобилисты. Цена на некоторых заправках (в Туве) поднималась до 50 рублей за литр.То, что компании не успевали с переходом на новый стандарт, было очевидно сразу, отмечает аналитик Банка Москвы Денис Борисов. В Европе переход от «Евро-1» к «Евро-4» занял 10 лет, и в России попытка сделать это за четыре года была слишком амбициозной.Отметим, что в настоящее время формально ничто не мешает производить бензин «Евро-2». Четырехсторонние соглашения не предусматривают никаких новых штрафных санкций.Впрочем, по мнению экспертов, несмотря на все меры по избежанию дефицита топлива, ситуация не улучшается. Президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша заявил РБК daily, что дефицит нефтепродуктов на рынке ощущается еще больше, чем два месяца назад: «Ничего с тех пор не изменилось, стало только хуже. Во всех регионах есть дефицит топлива: где-то более остро, где-то менее». По словам Аркуши, сами нефтяные компании ввиду нехватки топлива начали закупать топливо для своих сбытовых предприятий на свободном рынке, а некоторые независимые операторы рассматривают возможность приобретения нефтепродуктов за рубежом.Члены ассоциации неоднократно писали чиновникам письма с просьбой повлиять на ситуацию. Очередное письмо на имя премьера Путина они намерены отправить сегодня.Для решения проблемы власти повысили экспортные пошлины на бензин до 90% от ставки пошлины на нефть, продлили срок действия «Евро-2», начали создавать систему резервирования нефтепродуктов на базе «Роснефтегаза».Продление срока обращения «Евро-2» сгладит проблему, но не решит ее - потребность в бензине не исчезнет, отмечают аналитики. Это связано с тем, что в августе начнется плановый ремонт на нескольких крупных российских НПЗ.Напомним, что об экологических стандартах моторного топлива, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах, в Европе задумались еще в 1990-е: стандарт «Евро-1» был введен в 1992-м, а уже к 1995-м заменен стандартом «Евро-2». С 2009-го в Европе действует стандарт «Евро-5».Россия последовала примеру ЕС с большим опозданием. Положение о введении техрегламента было утверждено постановлением правительства лишь в 2005-м. По нему с апреля 2006 года устанавливался стандарт «Евро-2». И изначально планировалось уже с января 2009-го перейти на более экологичный «Евро-3», в 2010-м на «Евро-4», а к 2013-му - на «Евро-5». Но этим были недовольны нефтяники. Они почти сразу после принятия регламента начали говорить о том, что модернизировать свои НПЗ так быстро не успеют. В итоге в конце 2008 года правительство пошло на уступки: переход на «Евро-3» был сдвинут на два года, на «Евро-4» - на один.Геннадий Печёнкин

 
Регистрация на сайте