?> Дакар 2010: на каких автомобилях будут покорять пустыню в этом году - avtojur.ru все про автомобиль

Дакар 2010: на каких автомобилях будут покорять пустыню в этом году

Экстремальные маршруты пустыни, головокружительные высоты Анд, скоростные гравийные участки Аргентины и Чили - из-за всего этого Дакар считается самым сложным испытанием в автоспорте. И именно поэтому к гонкам команды готовятся как никогда. Volkswagen, например, построил новый Race Touareg 3.

Он был заново сп роектирован практически с нуля. Четырем прототипам с двигателями мощностью 310 л.с. предстоит участие в гонке по бездорожью от берегов Атлантики до Тихого океана и обратно под управлением опытных пилотов и штурманов.

Главной ареной битвы за победу в ралли «Дакар» является самый засушливый регион планеты – пустыня Атакама. В грядущем сезоне шесть из четырнадцати заездов пройдут в этих негостеприимных краях. Помимо высоких дюн и глубоких песков, участникам предстоит преодолеть два перевала в Андах на высоте более 4700 м над уровнем моря и скоростные гравийные участки на твердом грунте.

Вес кузова автомобиля составляет менее 3% от общего веса Race Touareg 3, но он играет решающую роль в рождении модели третьего поколения. Вес наружной обшивки «дакаровского» прототипа, изготовленной из армированной карбоновым волокном пластмассы, едва достигает 50 кг. Однако, с точки зрения формы, кузов – это огромный шаг вперед, ведь помимо адаптации раллийного прототипа к изменившемуся внешнему виду серийной версии, Volkswagen реализовал в нем новую концепцию охлаждения. Расположенные позади места водителя радиаторы были увеличены, и теперь, благодаря двойному воздухозаборнику в крыше, они получают оптимальный приток свежего воздуха. Усовершенствования также коснулись систем охлаждения топлива, тормозов и амортизаторов. Новое направление потока воздуха препятствует его скоплению под наружной обшивкой кузова. Особенно ценным преимуществом это станет на жарких участках пустыни при движении на относительно малой скорости, когда количество поступающего воздуха уменьшается, а потребность в дополнительной мощности, напротив, возрастает.

Другим объектом пристального внимания инженеров можно считать компоненты трансмиссии нового Race Touareg 3. Наряду с многочисленными детальными доработками были реализованы новые передаточные числа, благодаря чему заметно улучшились ходовые качества автомобиля. Повышению продуктивности двигателя также способствует новый собственный промежуточный охладитель, разработанный совместно с отделом прототипов Volkswagen. В результате, сокращение потерь давления во всей системе промежуточного охлаждения позволило увеличить мощность 2,5-литрового двигателя TDI. Отныне этот 5-цилиндровый рядный двигатель с двухступенчатым турбонагнетателем способен развивать мощность 310 л.с.

Со времен дебюта Volkswagen в ралли по бездорожью и запуска программы Race Touareg инженеры не прекращали работу над снижением трения в подвеске. Специальные крепления подвески «RT3» обеспечивают передачу максимального тягового усилия. Кроме того, прекрасными ходовыми качествами Race Touareg 3 не в последнюю очередь обязан высокоэффективным амортизаторам (по два на каждом колесе), разработанным совместно с технологическим партнером концерна – компанией ZF Sachs Race Engineering.


 

 
Регистрация на сайте