?> Что светит россии в большом автоспорте? - avtojur.ru все про автомобиль

Что светит россии в большом автоспорте?

Первый россиянин в самой престижной мировой гоночной серии – «Формуле-1» - Виталий Петров в недавнем Гран При Китая приехал к финишу седьмым, обогнав Михаэля Шумахера. В четвертой гонке сезона он показал, что и россияне способны ехать быстро. Чагин, Кабиров, Новиков, Петров…


Что светит россии в большом автоспорте?
В четвертой гонке сезона Петров показал, что и россияне способны ехать быстро.

Есть ли перспективы у наших пилотов в большом автоспорте, об этом мы говорили с экспертом Дмитрием АВДЕЕНКО на радио «Комсомольская правда» (97,2 FM).

- Наконец мы дождались, что в королевских гонках появился наш человек. На мой взгляд, появился не по спортивным принципам, а по принципам политическим, экономическим. Известно, что «Рено» является одним из акционеров нашего «АвтоВАЗа». Естественно, под эту сурдинку наш человек там и оказался, отсюда и логотип «Лады» на болидах «Рено».

Дмитрий, почему я политике говорю, почему все о политике говорят? Да потому что Петров пришел не в «Макларен» какой-нибудь, не в «Ред Булл», не в «Браун GP», а именно в «Рено». «Рено» - компания, которая связана с российским бизнесом, с Россией, которая работает в нашей стране активно, которая завязана на «АвтоВАЗ».

- Говорить о том, что попадание Виталия Петрова в «Формулу-1» - чистая политика, конечно же, не стоит. Виталий Петров все-таки неплохо себя зарекомендовал в европейских гонках, в так называемых «младших» «Формулах», которые являются подготовительным этапом к чемпионату мира в классе «Формула-1». Он стал вице-чемпионом в классе GP-2. Людей с улицы в «Формулу-1» не берут. Если вы подойдете к любому руководителю команды…

- А если это Рублевка, тоже не возьмут?

- Знаете, бюджеты команд «Формулы-1» таковы, что они сравнимы с состоянием наших ведущих олигархов. Поэтому тут одними деньгами не решишь. Знающие люди, которые пытались пристроить каких-то российских гонщиков, говорят: «Приходишь к руководителю команды в «Формуле-1», говоришь: вот у меня есть такой талантливый мальчик. Его спрашивают: а где он что выиграл?» Если этот молодой человек ничего не выиграл в младших «Формулах», вам скажут: мы вкладываем сотни миллионов долларов, и мы не можем рисковать и приглашать в команду неизвестно кого. Поэтому то, что Виталий Петров выступает в «Формуле-1», все-таки это заслуга его и, конечно же, его родителей, которые смогли в России как-то «пробить» этот вопрос.

Виталий Петров, безусловно, один из самых быстрых автогонщиков в России. Это однозначно, и это проверено. Другое дело, что на фоне тех, кто ездит в «Формуле-1», может быть, он не столь быстр. Но один из главных плюсов гоночного таланта Виталия в том, что он очень трудолюбивый. Если взять его предыдущую гоночную карьеру, да, он, впервые попав в тот самый подготовительный чемпионат GP-2, не смог его выиграть. Да, он там провел пять сезонов. Но в результате он стал вторым. Он все-таки смог добиться этого результата.

- Интересно, как народ на появление Петрова в «Формуле-1» отреагировал. Этот вид спорта - уникальный. Даже если человек регулярно не следит за событиями, которые там происходят, все равно одну-две гонки каждый в своей жизни видел. Потому что это интересно, зрелищно, захватывает дух. Меня интересует, появились ли люди, которые, узнав о том, что Петров стал членом одной из конюшен «Формулы», регулярно следить за этим видом спорта и за судьбой самого Петрова? Если это народу интересно, то стоило этим заняться. Если это народу не интересно, то кто-то просто деньги потратил, можно сказать, на ветер выкинул.


Что светит россии в большом автоспорте?
Дмитрий Авдеенко. Фото pegasclub.ru.

- Вы знаете, все пилоты в «Формуле-1», которые выступают за заводские команды, которые представляют не какие-то частные фирмы, а автозаводы, они кроме того, что выступают в гонках, еще и представляют эту торговую марку на том или ином рынке. И используются в рекламных целях. У компании «Рено», насколько я понимаю, в России достаточно серьезные планы, и вполне логично, что именно с этой компанией удалось договориться менеджменту Виталия Петрова. Поэтому он сейчас, в том числе, привлекает своей персоной внимание и к той команде, к тому автозаводу, который представляет.

Звонок радиослушателя. Дмитрий из Владимира:

- Хотел бы ответить на ваш вопрос. Знаете, сложно говорить о том, что жизнь человека изменилась из-за того, что какой-то гонщик, наш современник участвует в «Формуле-1». Но, безусловно, это привлекает больший интерес к самим соревнованиям, повышает их интерес для жителей России. Я с большим интересом стал наблюдать за этими соревнованиями, следить за результатами. Но, конечно же, сложно говорить о том, что это каким-то коренным образом поменяло на мою жизнь или жизнь моей семьи.

- У нас же автоспорт не столь популярен. С большим прискорбием хочу отметить, что автоспорт у нас вовсе непопулярен. В чем феномен Петрова, Чагина, Новикова, который в классическом ралли едет? Это первые россияне или одни из первых россиян, имена которых засветились на очень крупных гоночных сериях, и они известны всему миру. Но их мало. Много финнов. Финны едут практически во всех автомобильных спортивных дисциплинах, и очень хорошо едут. Почему? Потому что детишками их папы усаживают в свои старенькие «Фольксваген-Гольф», и они «прут» еще с малолетства.

Мне кажется, что такие люди, как Виталий Петров, делают определенный прорыв. И черт его знает, может быть, многое устраивают обеспеченные папаши, люди с деньгами, к которым я отношусь с большим уважением, если они эти деньги используют, в том числе, и на развитие своих детей, и на то, что они идут по спортивным лестницам до подиумов ведущих серий, - ради бога, пускай. Может быть, таких ребят будет больше. И пускай им помогают, в том числе деньгами.

Звонок радиослушателя. Елена:

- Я бы хотела поспорить по поводу того, что нужно с детства учить автоспорту. Конечно, это частое явление, но тот же Петров, о котором вы говорите, не ездил на картах. У меня вопрос к Дмитрию. Это феномен? Он в достаточно позднем возрасте сел сразу на автомобиль, он не ездил на картинге. Или это достаточно частое явление?

- Это проблема России. Эти младшие категории в автомобильном спорте у нас либо не развиты, либо развиты плохо. Поэтому Виталию Петрову пришлось начинать в достаточно серьезном возрасте с так называемых кузовных автомобилей. Собственно говоря, он так поздно и попал в «Формулу-1». Сейчас в «Формулу-1» в принципе приходят 19 - 20-летние. 21 год – это уже практически предел. Виталию Петрову удалось попасть в 25 лет. До этого ему очень долго пришлось учиться в Европе, в европейских гоночных сериях. Это проблема, потому что он не участвовал в соревнованиях по картингу. Безусловно, если молодой человек начнет заниматься именно картингом с 6 - 8 лет, его путь в «Формулу-1» будет и короче, и легче. Поэтому тут нужно выразить уважение Виталию, что он смог пробиться.

- Давайте вспомним, как мы до появления Виталия Петрова много рассуждали о том, как бы нам хотелось иметь в России свое Гран При. Всякого рода заявления делались, политические в том числе, о том, что работа идет, все может быть. И тут – бах! – мы благополучно забыли о Гран При России, Москвы или Золотого кольца. Появился Петров, и тут же пошли разговоры о политике, о политическом происхождении решения о принятии Петрова в команду «Рено».

Я думаю, что мнения очень многих людей относительно политичности этого вопроса изменятся, если вслед за появлением первого российского пилота в «Формуле-1» появится и Гран При, которое будет проводиться в нашей стране. Это намного более сложный процесс, требующий больших денег, большего количества согласований, более высокого уровня принятия решения. Если все это заработает, тогда, наверное, все разговоры о том, что Россия и «Формула-1» пока дружат благодаря политической воле, отпадут.

- Вы знаете, в современном мире строительство трасс для «Формулы-1» - вопрос не столько коммерческий. Это некоммерческие проекты. Вот китайская трасса, где только что была гонка, на Ближнем Востоке несколько трасс возникли, в Турции… Это правительственные проекты. Во всех этих странах трассы строятся на деньги государства. Потому что для государства проведение этапа «Формулы-1» - это достаточно большой доход. Потому что приезжает много людей, они тратят деньги, приезжают команды.

Гонка - это же не только приезд 26-ти пилотов. Это огромное количество обслуживающего персонала, прессы, гостей, просто зрителей. За этим «большим цирком», как его называют, «Формулы-1» по миру кочует целая армия болельщиков. Поэтому у нас в России трасса для «Формулы-1» может появиться только тогда, когда будет принято решение на государственном уровне, на уровне правительства, наверное. Другое дело, что для того, чтобы наши парни попадали в «Формулу-1», нам нужна не только трасса для «Формулы-1», и не столько она, сколько инфраструктура в каждом федеральном центре. Простенькие гоночные трассы, тренировочные площадки, где молодые ребята смогут заниматься с 6 - 8 лет и как-то совершенствоваться.

- Дмитрий, а что говорят про молодежь? Есть ли смена Петрову? Он немолодым пришел в «Формулу-1», он появился только в 25. А на смену кто-то придет нынешним гонщикам - Чагину, Кабирову, Петрову, Новикову?

- Знаете, у нас произошел небольшой провал в строительстве гоночных трасс. Есть несколько проектов местного масштаба, которые будут достроены в ближайшие несколько лет. Если это произойдет, тогда смена будет. Потому что в картинге у нас достаточно много талантливых ребят, которые очень неплохо выступают, и не только в чемпионате России, а на уровне Кубка Европы. Буквально одной ступеньки не хватает, чтобы после России шагнуть в европейские серии и дальше двигаться к «Формуле-1». Если в ближайшие 2 - 3 года у нас появятся эти трассы в Смоленске, Казани, Нижнем Новгороде, Красноярске, если все это будет реализовано, тогда, безусловно, будут ребята, которые, уверен, смогут ехать даже быстрее, чем Виталий Петров, в «Формуле-1».

 
Регистрация на сайте