?> автомобильное топливо - avtojur.ru все про автомобиль

автомобильное топливо

Автомобильное топливо, или как правильно заправлять свой автомобиль

В предыдущей статье "Автомобильное топливо, топливные стандарты", мы разобрали топливные стандарты в Украине, теперь же давайте разберемся, как правильно заправлять автомобильное топливо в свой автомобиль и что делать, если автомобиль вышел из строя по вене не качественного топлива.

Первое что необходимо сделать, это внимательно изучить руководство по эксплуатации вашего автомобиля в частности, какое автомобильное топливо рекомендовано для вашего автомобиля заводом производителем.

Обычно завод изготовитель указывает наименьшее октановое число, которое допустимо. Причем следует знать, что если для вашего авто данное число может быть 92, то для того же, но выпущенное двумя годами позже, оно может быть 95.

В карбюраторных отечественных автомобилях ранних годов выпуска, где в основном предполагалось использовать автомобильное топливо с октановым числом 92, допускается использовать и 95-й бензин. Однако водителю придется изменить угол опережения зажигания. И подбирается он вручную.

В инжекторных автомобилях ситуация другая. При переходе с 92-го на 95-й, где это возможно, все эти настройки происходят в автоматическом режиме. Но учтите, что если написано, что допускается, это не означает, что можно использовать такое автомобильное топливо постоянно. А если написано рекомендуется, то тут уже другое дело.

Поэтому на 95-м бензине, при рекомендуемом 92-м, ездить, конечно же, приятней, но все же увлекаться не стоит. Учтите это.

Большинство отечественных автомобилей поддерживают еще стандарт топлива Евро 2, но многие владельцы таких автомобилей, стараются залить бензин Евро 4 или еще лучше Евро 5 при этом они не понимают, что просто переплачивают, так как их двигателя до таково бензина совершенно равнодушны.

Другое дело залить в современный автомобиль, который поддерживает стандарт автомобильного топлива Евро 4 и 5, бензин Евро 2. В данной ситуации готовьтесь выкинуть лямбда-зонд или катализатор, а может все и вместе сразу.

Так же некоторые водители старых иномарок, да и старых отечественных автомобилей, умудряются заливать в топливный бак и 98 – й и 100-й бензин, думая, что это им поможет. Но существенного преимущества для их типов автомобилей это не даст. Только переплатят лишних денег и все.

Мы уже в ранних статьях упоминали, что определить на глаз качество автомобильного топлива практически не возможно. Даже те мобильные тестеры, которые предлагаются на рынке, по определению качества бензина, еще не совершенны и выдают только поверхностную информацию. Точно качество автомобильного топлива можно определить только лабораторным путем. Ведь в нем содержится и нафталины, и ароматические углеводороды, тетраэтилсвинца, ацетон и т.д. Как обыкновенная лакмусовая бумажка может выдать концентрацию этих веществ в автомобильном топливе. Да никак.

Можно так же, для определения качества автомобильного топлива использовать бытовой бензинометр. Однако они могут измерить только плотность автомобильного топлива ни более. Октановое число бензина вы им не проверите.

Если у Вас возникли существенные подозрения, что ваш автомобиль вышел из строя по вене автомобильного топлива, которое вы заправили на определенной заправке. То в принципе доказать вину АЗС можно, особенно если вы пострадали не одни. Но к сожалению таких случаев единицы, и одному в такой ситуации очень тяжело, хотя теоритически выйти победителем в данной борьбе можно.

Сразу после возникновения проблемы необходимо проверить качество топлива в сертифицированной лаборатории, это не бесплатно, стоит заметить. По результатам исследований, вам выдадут протокол, с которым следует обращаться в суд, если вы не решили все с АЗС «полюбовно».

Но сложность в данной ситуации заключается в том, что автомобиль сразу не ломается, и вы можете проехать несколько сто, а может быть и тысячу километров, при этом где то еще и дозаправившись, прежде чем двигатель выйдет из строя.

В данной ситуации, которая сложнее чем первая, следует тоже сделать забор топлива и топливного бака, обязательно в присутствии свидетелей. Затем вернуться на АЗС и в присутствии заправщика или другого представителя взять пробу топлива из заправочного пистолета. Все это необходимо отправить, так же как и в первом случает в лабораторию. Оплата за анализы, конечно же, с вашего кошелька. Испытания и проверка топлива обычно занимает несколько дней, а иногда и неделю.

Многие владельцы автомобилей, делали своеобразные эксперименты (данные взяты из форумов). Специально в течении одной недели на разных АЗС заправлялись исключительно автомобильным бензином, а так же дизель спб, премиум класса. Как заверяли их на АЗС с антидетонационными, антиокислительными, антикоррозийными и другими супер свойствами.

Через неделю, был сделан вывод, что данное топливо, ни каких-то положительных, ни отрицательных свойств по сравнению с обычным автомобильным топливом стандарта ДСТУ 4839:2007 не имеет, автомобиль, как ездил хорошо на стандартном топливе, так же и ездил на топливе премиум класса. А все эти якобы улучшенные свойства оказались под большим сомнением.

Может быть, все эти присадки и играют, какую то положительную роль, но если их производитель добавит в автомобильное топливо очень много, то это вряд ли будет полезно для вашего двигателя. Да их очистительные свойства могут повлиять так, что уже через несколько дней ваш топливный фильтр выйдет из строя.

Делая вывод, можно сказать, что любое автомобильное топливо, которое соответствует государственному стандарту, является качественным. Оно не будет вредно для вашего двигателя и по многим показателям обладает теми же свойствами, что и дорогое автомобильное топлива премиум класса.

Другое дело, что поставщики автомобильного топлива, рекламируя свое автомобильное топливо, прибегают к различным ухищрениям и маркетинговым шагам, называя свое топлива звучно и при этом, афишируя теми характеристиками (экономичности или экологичность), которые свойственны и для обычного автомобильного топлива, которое соответствует государственным стандартам.

Поэтому делайте выводы сами, но последний выбор всегда оставался за покупателем.

 
Регистрация на сайте